Российский и советский педагог-математик, методист в области начальной арифметики. Окончил Саратовскую духовную семинарию (1889) и Московскую духовную академию (1896). Преподавал в начальных и средних учебных заведениях Саратова. На летних педагогических курсах познакомился с К. П. Аржениковым, С. И. Шохор-Троцким и А. И. Гольденбергом, которого считал своим учителем. В 1906 году был приглашен московским педагогом Д. И. Тихомировым помощником по редакции журнала «Педагогический листок», одновременно преподавал методику арифметики и математику. Основные труды по методике начальной арифметики. Организовал перевод на русский язык ряда учебников и методик (Э. Бореля, В. А. Лая, Ж. Таннери, И. Штёклина и др.). Написал учебники математики для начальной школы, которые выдержали много изданий, в том числе, в 1920-е годы.
Торндайк Э. Л. Вопросы преподавания алгебры. — 1934Торндайк Э. Л. Вопросы преподавания алгебры / пер. с англ. А. С. Долговой ; под ред. проф. И. К. Андронова и Д. Л. Волковского. — М. : Учпедгиз, 1934. — 192 с.Торндайк Э. Л. Психология арифметики. — 1932Торндайк Э. Л. Психология арифметики / пер. с англ. А. С. Долговой, под ред. Д. Л. Волковского ; [предисл. И. К. Андронова]. — М. ; Л. : Учпедгиз, 1932. — 304 с.