Антипов Игорь Николаевич(04.04.1937 — 10.09.2011)

7
Записей показано: 7, всего у данной персоны: 7

Совет­ский и рос­сийский педагог-матема­тик, один из созда­те­лей школь­ной информа­тики. Окон­чил Мос­ков­ский город­ской педагоги­че­ский инсти­тут им. В. П. Потем­кина (1960), рабо­тал в Вычис­ли­тель­ном цен­тре АН СССР (с 1961), а также в школе № 52 с про­из­вод­ствен­ным обу­че­нием по про­фес­сии «Программи­ро­ва­ние» (с 1964). В 1971 году оста­вил работу в ВЦ АН СССР и перешел в лабо­ра­то­рию при­клад­ной матема­тики НИИ содер­жа­ния и мето­дов обу­че­ния АПН СССР (руко­во­ди­тель С. И. Шварц­бурд). С 1984 года заве­до­вал лабо­ра­то­рией обу­че­ния информа­тике НИИ школ Мини­стер­ства про­свеще­ния РСФСР, руко­во­дил экс­пе­римен­том по вве­де­нию в школы пред­мета Основы информа­тики и вычис­ли­тель­ной тех­ники. С 1991 года и до конца жизни заве­до­вал кафед­рой вычис­ли­тель­ной матема­тики и мето­дики препо­да­ва­ния матема­тики в Мос­ков­ском област­ном педагоги­че­ском инсти­туте им. Н. К. Круп­ской.

Авторские труды

Избранные вопросы математики, 9 класс. Факультативный курс. — 1979  Избранные вопросы математики, 9 класс : факультативный курс / [И. Н. Антипов и др. ; сост. О. А. Боковнев и др.]. — М. : Просвещение, 1979. — 192 с.

Составление, редактирование, переводы

Касторнов А. Ф. Совершенствование методики решения задач с помощью применения схем и программ. — 1979  Касторнов А. Ф. Совершенствование методики решения задач с помощью применения схем и программ : дис. ... канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения АПН СССР ; науч. рук. С. И. Шварцбурд, И. Н. Антипов. — М., 1979. — 193 с. + 3 бр. — Библиогр.: с. 168—186 (186 назв.). Оксман Л. С. Проблема совершенствования системы обозначений школьного курса математики. — 1979  Оксман Л. С. Проблема совершенствования системы обозначений школьного курса математики : дис. ... канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения Акад. пед. наук СССР ; науч. рук. И. Н. Антипов. — М., 1979. — 185 с. — Библиогр.: с. 168—185 (193 назв.). Уткина С. В. Методика формирования геометрических понятий в восьмилетней школе с использованием элементов системного подхода. — 1981  Уткина С. В. Методика формирования геометрических понятий в восьмилетней школе с использованием элементов системного подхода : дис. ... канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения Акад. пед. наук СССР ; науч. консультант И. Н. Антипов. — М., 1981. — 257 с. — Библиогр.: с. 182—200 (203 назв.). Фролова И. П. Методика изучения приложений неравенств в курсе математики средней школы. — 1982  Фролова И. П. Методика изучения приложений неравенств в курсе математики средней школы : дис. ... канд. пед. наук / Акад. пед. наук СССР. Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения ; науч. рук. И. Н. Антипов. — М., 1982. — 180 с. — Библиогр.: с. 171—180 (122 назв.). Червочкина Л. П. Система формирования элементов алгоритмической культуры учащихся... — 1976  Червочкина Л. П. Система формирования элементов алгоритмической культуры учащихся в процессе изучения основного и факультативного курсов математики : дис. ... канд. пед. наук / Акад. пед. наук СССР. Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения ; науч. рук. В. М. Монахов, И. Н. Антипов. — М., 1976. — 180 с. — Библиогр.: с. 146—156 (172 назв.).

Литература о персоне и её трудах

Кузнецова Т. И. Математик, волей судьбы ставший одним из ведущих специалистов по преподаванию программирования. Памяти И. Н. Антипова (к 80-летию со дня рождения). — 2017  Кузнецова Т. И. Математик, волей судьбы ставший одним из ведущих специалистов по преподаванию программирования. Памяти И. Н. Антипова (к 80-летию со дня рождения) // Материалы XXXVI семинара преподавателей математики и информатики вузов. — Казань : Изд-во Казан. ун-та, Т. 1. — 2017. — С. 60—65.
Про­должая исполь­зо­вать дан­ный сайт, вы выража­ете согла­сие с усло­ви­ями его исполь­зо­ва­ния