1. Ананьев Б. Г., Пространственное различение, изд. ЛГУ, 1955.

2. Аханов Г. А., Систематическое проведение практических работ в процессе преподавания математики. Доклад на Педагогических чтениях АПН РСФСР (рукопись).

3. Белый Б. Н., Измерительные работы на местности в связи с преподаванием математики в средней школе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук, Киев, 1953.

4. Богоявленский Д. Н. и Менчинская Н. А., Психология усвоения знаний в школе, М., Изд-во АПН РСФСР, 1959.

5. Бойко Е. И., К постановке проблемы умений и навыков в современной психологии, «Советская педагогика», 1955, № 1.

6. Бойко Е. И., Еще раз об умениях и навыках, «Вопросы психологии», 1957, № 1.

7. Боркова Т. Н., Формирование систем сложных действий у учащихся начальных классов на уроках ручного труда. Тезисы докладов на совещании по вопросам психологии труда, М., Изд-зо АПН РСФСР, 1957.

8. Боркова Т. Н., Психологические особенности самостоятельной работы учащихся на уроках ручного труда. Сб. «Обучение ручному труду в начальной школе», под ред. Е. В. Гурьянова, М., Учпедгиз, 1959.

9. Бородулина А. С., Психологические особенности применения натуральных предметов в качестве наглядных пособий на уроках естествознания, «Ученые записки МГУ», т XXXVI. вып. 2, М., 1954.

10. Булатов Н. П. Опыт проведения практических работ с политехническим содержанием по физике в VII классе, «Известия АПН РСФСР», вып. 58, ,М., 1954.

11. Вересотская К. И., Узнавание изображений предметов в зависимости от изменения положения их в пространстве. Сб. «Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых детей», под ред. Л. В. Занкова и И. И. Данюшевского, М., Учпедгиз, 1940.

12. Горбачева В. А., К освоению правил поведения детьми дошкольного возраста, «Известия АПН РСФСР», вып. 1, М., 1945.

13. Горфункель П. Л., Опыт исследования зрительных компонентов в первоначальных навыках письма, «Известия АПН РСФСР», вып. 86, М., 1956.

14. Гилев Д. К., Оперирование пространственными представле-

ниями в процессе формирования навыков определения направлений и расстояний. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата наук, М., 1960.

15. Гурьянов Е. В., Конструктивная деятельность учащихся на уроках ручного труда. Сб. «Обучение ручному труду в начальной школе», под ред. Е. В. Гурьянова, М., Учпедгиз, 1959.

16. Гурьянов Е. В., Психология обучения письму, М., Изд-во АПН РСФСР, 1959.

17. Дорф П. Я. и Румер А. О., Измерения на местности, М., Изд-во АПН РСФСР, 1955.

18. Дорф П. Я. и Румер А. О., Измерения на местности, М., Изд-во АПН РСФСР, 1957.

19. Запорожец А. В., Развитие произвольных движений, М., Изд-во АПН РСФСР, 1960.

20. Зыкова В. И., Очерки психологии усвоения начальных геометрических знаний, М., Учпедгиз, 1955.

21. Зыкова В. И., Психологический анализ применения геометрических знаний к решению задач с жизненно конкретным содержанием. Сб. «Психология применения знаний к решению учебных задач», под ред. Н. А. Менчинской, М., Изд-во АПН РСФСР, 1968.

22. Знаменский М. А., Измерительные работы на местности, М., Учпедгиз, 1956.

23. Калмыкова З. И., Процессы анализа и синтеза при решении арифметических задач, «Известия АПН РСФСР», вып. 61, М., 1954.

24. Калмыкова З. И., Уровни применения знаний к решению физических задач. Сб. «Психология применения знания к решению учебных задач», под ред. Н. А. Менчинской, М., Изд-во АПН РСФСР, 1958.

25. Колодная А. Я., Развитие дифференцировки «правого»— «левого» у детей дошкольного возраста, «Известия АПН РСФСР», М., 1958.

26. Кайрис В. Г., Работы на местности в курсе математики средней школы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук, Калинин, 1953.

27. Козловский С. М., Роль ориентировочно-исследовательской деятельности в формировании двигательных навыков у младших школьников, «Доклады АПН РСФСР», 1957, № 2.

28. Кабанова-Меллер Е. Н., Роль чертежа в применении геометрических теорем, «Известия АПН РСФСР», вып. 28, М., 1950.

29. Ломов Б. Ф., Формирование графических знаний и навыков у учащихся, М., Изд-во АПН РСФСР, 1959.

30. Люблинская А. А., Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника, «Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена», т. 159, 1958.

31. Левитов Н. Д., Детская и педагогическая психология. Учебное пособие для педагогических институтов, М., Учпедгиз, 1960.

32. Менчинская Н. А., Психология обучения арифметике, М., Учпедгиз, 1955.

33. Морозов М. Ф., Воспитание самостоятельности мысли школьников в учебной работе, М., Учпедгиз, 1959.

34. Начапкин Ф. Л., Школьный теодолит, М., Изд-во АПН РСФСР, 1957.

35. Орлова А. М., Психологический анализ процесса овладе-

ния понятием «сказуемое» учащимися начальной школы. Сб. «Во просы психологии усвоения грамматики и орфографии», под ред. Д. Н. Богоявленского, М.. Изд-во АПН РСФСР, 1959.

36. Психология. Учебник для педагогических институтов, под ред. А. А. Смирнова и др., М., Учпедгиз, 1956.

37. Рубинштейн С. Л., Основы общей психологии, М., изд. 2, М., Учпедгиз, 1946.

38. Рыков Н. А., К вопросу об образовании умений, «Советская педагогика», 1953, № 10.

39. Рыков Н. А., О природе двигательных умений, «Вопросы психологии», 1957, № 1.

40. Редько А. З., Усвоение исторических понятий учащимися V—VII классов, «Известия АПН РСФСР», вып. 28, М., 1950.

41. Репьев В. В., Практические работы по математике на местности (Пособие для учителей математики средней школы), Горький, 1953.

42. Репьев В. В., Общая методика преподавания математики, М., Учпедгиз, 1958.

43. Сергеевич О. П., Формирование представлений о пространстве у детей в связи с усвоением элементов геометрии и географии, «Известия АПН РСФСР», вып. 86, М., 1956.

44. Смычников Д. М., Измерительные работы на местности в курсе математики средней школы (Пособие для учителей V— X классов средней школы), М., Учпедгиз, 1953.

45. Флешнер Э. Л., Психология усвоения и применения школьниками некоторых физических понятий. Сб. «Психология применения знаний к решению учебных задач», под ред. Н. А. Менчинской, М., Изд-во АПН РСФСР, 1958.

46. Шардаков М. Н., Очерки психологии школьника, М., Учпедгиз, 1955.

47. Шемякин Ф. Н., Ориентация в пространстве, «Психологическая наука в СССР», т. I, М., Изд-во АПН РСФСР, 1959.

48. Яковлева Н. М., Особенности усвоения мер длины учащимися I и II классов, «Известия АПН :РСФОР», вып. 86, М, 1956.

49. Якобсон П. М., Психологическая характеристика конструктивной деятельности учащихся VI—VII классов. Материалы совещания по психологии, М., Изд-во АПН РСФСР, 1957.

50. Янанис С. В., Об осознаваемом и автоматизированном в умении и навыке, «Вопросы психологии», 1957, № 1,