1. Алгебра для 8 класса: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / Под ред. Н. Я. Виленкина. — М. : Просвещение, 1995. — 256 с.

2. Алгебра для 9 класса: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / Под ред. Н. Я. Виленкина. — М. : Просвещение, 1996. — 384 с.

3. Архангельский С. И. Некоторые проблемы обучения в высшей школе. — М.: Знание, 1978. — 61 с.

4. Арюткина С. В. Формирование обобщенных приемов решения уравнений и неравенств с параметрами у учащихся 8—9 классов. Автореферат дисс. ... кан-та пед. наук. — Саранск, 2002. — 18 с.

5. Биркгофф Г. Математика и психология. — М.: Советское радио, 1977.— 96 с.

6. Болтянский В. Г., Глейзер Г. Д., Черкасов Р. С. К вопросу о перестройке общего математического образования // Повышение эффективности обучения математике в школе: Книга для учителя / Сост. Г. Д. Глейзер. — М.: Просвещение, 1989. — С. 231—238.

7. Брадис В. М. Методика преподавания математики в средней школе. — М.: Учпедгиз, 1954. — 504 с.

8. Брунер Дж. Процесс обучения. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.— 84 с.

9. Вейль Г. О философии математики: Сборник работ. — М.; Л.: Гостехиздат, 1934. — 128 с.

10. Виленкин Н. Я. О некоторых аспектах преподавания математики в младших классах // Математика в школе. — 1965. — № 1. — С. 19—29.

11. Виленкин Н. Я. О понятии величины // Математика в школе. — 1973. —№4.

12. Виленкин Н. Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты // Математика в школе. — 1988. —№ 4. — С. 7—14.

13. Виленкин Н. Я., Шварцбурд С. И., Мордкович А. Г. Метод математической индукции // Дополнительные главы по курсу математики 9 класса для факультативных занятий: Пособие для учащихся: Сборник статей / Сост. П. В. Стратилатов. — М., 1970. —С. 51—83.

14. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы)/ Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1966. —442 с.

15.Гнеденко Б. В. Математика и математическое образование в современном мире. — М.: Просвещение, 1985. — 191 с.

16. Горбачев В. И. Методы решения уравнений и неравенств с параметрами. — Брянск: Изд-во БГПУ, 1999. — 116 с.

17. Горнштейн П. И., Полонский В. Б., Якир М. И. Задачи с параметрами. — Харьков: Гимназия, 1998. — 326 с.

18. Гусев В. А., Иванов А. И., Шебалин О. Д. Изучение величин на уроках математики и физики в школе. — М.: Просвещение, 1981. — 79 с.

19. Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В. Математика. 1 класс. — М.: Мирос, 1995. — 223 с.

20. Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В. Обучение математике. 1 класс. — М.: Мирос, 1994.

21. Дорофеев Г. В. Применение квадратного трехчлена к решению задач. — М.: Пифагор, 1994. — 79 с.

22. Каган В. Ф. Очерки по геометрии. — М.: Изд. МГУ, 1963. — 571 с.

23. Кипнис И. М. Сборник прикладных задач на неравенства. — М.: Учпедгиз, 1961.— 102 с.

24. Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. — Т. 1. — М.: Наука, 1987. — 432 с.

25. Колмогоров А. Н. К обсуждению работы по проблеме «Перспективы развития советской школы на ближайшие тридцать лет» // Математика в школе. — 1990. — № 5. — С. 59—61.

26. Колмогоров А. Н. Математика — наука и профессия. — М.: Наука, 1988.— 280 с.

27. Колмогоров А. Н. Обобщение понятия числа. Неотрицательные рациональные числа // Математика в школе. — 1970. — № 2. — С. 27—32.

28. Колмогоров А. Н. О скалярных величинах // Математика в школе. — 1986. — № 3. — С. 32—33.

29. Колмогоров А. Н. О системе основных понятий и обозначений для школьного курса математики // Математика в школе. — 1971. — № 2.

30. Колмогоров А. Н. Предисловие // Лебег А. Об измерении величин. — М.: Госучпедизд, 1938.

31. Колмогоров А. Н. Современная математика и математика в современной школе // Математика в школе. — 1971. — № 6. — С. 2—3.

32. Колмогоров А. Н., Яглом И. М. О содержании школьного курса математики // Математика в школе. — 1965. — № 4. — С. 53—62.

33. Крылов А. Н. Прикладная математика и ее значение для техники. — М.; Л., 1931.

34. Кузьмин И. А. Социокультурный системный подход к истокам в образовании // Перекрестки эпох. Т. 1. — М. : Технологическая школа бизнеса, 1997. —С. 50—71.

35. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М.: Педагогика, 1986.— 368 с.

36. Лебег А. Об измерении величин. — М.: Госучпедизд, 1938. — 208 с.

37. Маркушевич А. И. О школьной математике// Математика в школе. — 1979. —№ 4. — С. 11—16.

38. Минская Г. И. Формирование понятия числа на основе изучения отношений величин // Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1966.— С. 190—235.

39. Мордкович А. Г. Курс алгебры в общеобразовательной школе // Математика. — 1997. — № 44.

40. Мордкович А. Г. Новая концепция школьного курса алгебры // Математика в школе. — 1996. —№ 6. — С. 28—33.

41. Никольский С.М. Алгебра в школе // Математика (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). — 1996. — № 36.

42. Оконь В. Введение в общую дидактику. — М.: Высшая школа, 1990.— 382 с.

43. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680 с.

44. Пичурин Л. Ф. Методика преподавания математики в 4—5 классах. Учебное пособие для студентов-заочников. —М.: Просвещение, 1981. —56 с.

45. Родионов М. А. Мотивация учения математике и пути ее формирования. — Саранск, 2001. — 252 с.

46. Розов Н. Х. Вечные вопросы о школьном курсе математики. Чему учить? Как преподавать? //Математика в школе. — 2000. — № 6. — С. 34—36.

47. Рубанов И. С. Как обучать методу математической индукции // Математика в школе. — 1995. —№6. —С. 29—34; 1996.— №1. — С. 14—20.

48. Саранцев Г. И. Методология методики обучения математике. — Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001. — 144 с.

49. Сивашинский И. Х. Неравенства в задачах. —М.: Наука, 1967. —303 с.

50. Скаткин М. Н. Принципы обучения // Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. С катки на. — М.: Просвещение, 1982. — С. 48—89.

51. Соминский И. С. Метод математической индукции. — М.: Наука, 1965. — 56 с.

52. Стойлова Л. П. Математическая подготовка учителя начальных классов в вузе // Математика в вузе и школе: обучение и развитие. Тезисы 16 Всероссийского семинара преподавателей математики и методики ее преподавания. — Новгород, 1997. — С. 23—24.

53. Столяр А. А. Педагогика математики. — Минск: Вышейшая школа, 1969.— 368 с.

54. Тестов В. А. Порядковые структуры в алгебре и теории чисел. — М.: МПГУ, 1997. — 110 с.

55. Тестов В. А. Теория делимости и ее приложения к школьному курсу математики. — М.: МПГУ, 1997. — 92 с.

56. Тестов В. А. Стратегия обучения математике. Монография. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1999. — 303 с.

57. Фоминых Ю. Ф. Диофантовы уравнения // Математика в школе. — 1996. — №6. — с. 55—60.

58. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. — М.: Просвещение, ч. 1, 1982. — 208 с; ч. 2, 1983. — 192 с.

59. Хинчин А. Я. Основные понятия математики в средней школе // Вопросы преподавания математики в средней школе: Сборник статей. — М.: Учпедгиз, 1961. —С. 54—87.

60. Hiele Van Р.-Н. La pense de 1 enfant et la gometrie. Bulletin de L АРМ, 1959, 198.