1 Аверьянов А.Н. Системное познание мира. -М.: Госполитиздат, 1985.

2 Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. -М.: Советское радио, 1970.

3 Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. -М: "Ай кью". 1996.

4 Александров А.Д. Математика и диалектика. // Математика в школе, 1972, № 1. -С. 3-9.

5 Александров А.Д. О геометрии. // Математика в школе, 1980, №3. -С. 56-62.

6 Александров А.Д. О понятии множества в курсе геометрии. //Математика в школе, 1984, № 1. -С 47-52.

7 Арнольд В.И. Жесткие и мягкие математические модели. Доклад на научно-практическом семинаре "Аналитика в государственных учреждениях" при администрации Президента РФ. -М., 1997.

8 Архангельский С.И. Некоторые проблемы обучения в высшей школе. -М.: Знание. 1978.

9 Асмолов А.Г., Ягодин Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности (от

диагностики отбора к диагностике развития). //Вопросы психологии, 1992, № 1. -С. 6-13.

10 Атаханов Р.А. К диагностике развития математического мышления. // Вопросы психологии, 1992, № 1-2.-С. 60-67.

11 Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. (Общедидактический аспект). -М.: Педагогика, 1977.

12 Башмаков М.И. Определение основных понятий анализа в школьном курсе математики. //Математика в школе, 1988, №3.-С. 41-44.

13 Бет Э. Размышления об организации и методе преподавания математики. // Преподавание математики. -М.: Учпедгиз, 1960. -С. 31-40.

14 Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода.-М.: Наука, 1973.

15 Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.

16 Бодалев А.А., Ломов Б.Ф., Матюшкин А.М. Психологическая наука - реформе школы. // Вопросы психологии, 1984, № 3. -С. 12-14.

17 Болтянский В.Г., Виленкин Н.Я., Яглом И.М. О содержании курса математики в средней школе. // Математическое просвещение, 1959, № 4. -С. 131-143.

18 Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д., Черкасов Р.С. К вопросу о перестройке общего математического образования. //Повышение эффективности обучения математике в школе. Книга для учителя. Сост. Г.Д. Глейзер. -М.: Просвещение, 1989. -С. 231-238.

19 Борель Э. Как согласовать преподавание в школе с прогрессом науки. //Математическое просвещение, 1958, №3.-С. 89-100.

20 Брадис В.М. Методика преподавания математики в средней школе. -М.: Учпедгиз, 1954.

21 Брунер Дж. Процесс обучения. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.

22 Бурбаки Н. Архитектура математики. // Очерки по истории математики. -М.: ИЛ, 1965. -С. 245-259.

23 Вейль Г. О философии математики. Сборник работ. -М.-Л.: Гостехиздат, 1934.

24 Виленкин Н.Я.. Мордкович А.Г. Подготовку учителя математики на уровень современных требований. // Математика в школе, 1986, № 6. -С. 6-10.

25 Виленкин Н.Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты. //Математика в школе, 1988, № 4. -С. 7-14.

26 Власов А.К. О чисто-геометрических методах. //Математический сборник, 1911, T. XXVI11, Вып. 1. -С. 188-194.

27 Волович М.В. Математика без перегрузок. -М.: Педагогика, 1991.

28 Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.2. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.

29 Гарднер Мартин. Есть идея! -М.: Мир, 1982.

30 Гаттеньо К. Педагогика математики. //Преподавание математики. -М.: Учпедгиз, 1960. -С. 116-154.

31 Гингулис Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся. // Математика в школе, 1990, № 1.-С. 14-17.

32 Гладкий А.В. Об уровне математической культуры выпускников средней школы. //Математика в школе, 1990, №4. -С. 7-9.

33 Глейзер Г.Д. Методы формирования и развития пространственных представлений взрослых в процессе обучения геометрии в школе. Дисс. ... д-ра пед. наук. -М, 1984.

34 Глейзер Г.Д. Каким быть школьному курсу геометрии. //Математика в школе, 1991, № 4. -С. 68-71.

35 Глейзер Г.Д. Феликс Клейн о реформировании математического образования. //Газета "Математика", 1998, №5.

36 Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. -М.: Просвещение, 1985.

37 Гнеденко Б.В. На уровне XIX века. Учительская газета, 1962. 21 июня.

38 Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. -М.: Педагогика, 1987.

39 Губа С.Г. Варьирование задач на доказательство как средство активизации математической деятельности учащихся и развития у них интереса к предмету. Автореферат дисс. ... кан-та пед. наук. Ярославль, 1972.

40 Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе. Дисс. ... д-ра. пед. наук. -М., 1990.

41 Гусев В.А. Как помочь ученику полюбить математику ? Часть 1. -М.: Авангард, 1994.

42 Гусев В.А. Методика преподавания курса "Геометрия 6-9". Ч. 1. -М.: Авангард, 1995.

43 Гусев В.А., Силаев Е.В. Методические основы дифференциации обучения математике в средней школе.-М.: МПГУ, 1996.

44 Гусев В.А. Новый экспериментальный курс геометрии. // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. -С. 98-101.

45 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М.: Педагогика, 1986.

46 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. -М.: 1996.

47 Далингер В.А. Внутрипредметные связи как методическая основа совершенствования процесса обучения математике в школе. Дисс. ... док-ра пед. наук. -Омск, 1992.

48 Дорофеев Г.В Строгость определения. // Математика в школе, 1984, № 3. -С. 56-60.

49 Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования. // Математика в школе, 1990, № 6. -С. 2-5.

50 Дорофеев Г.В. Гуманитарно ориентированный курс - основа учебного предмета "математика" в общеобразовательной школе. //Математика в школе, 1997, №4. -С. 59-66.

51 Дьедонне Ж. Абстракция в математике и эволюция алгебры. //Преподавание математики. -М.: Учпедгиз, 1960. -С. 41-53.

52 Дьедонне Ж. Надо ли учить "современной" математике? //Математика в школе, 1976, № 1. -С. 88-91.

53 Епишева О.Б. Деятельностный подход как основа технологии развивающего обучения математике. //Содержание, методы и формы развивающего обучения математике в школе и вузе. Тезисы докладов

межрегиональной научно-практической конференции. Орехово-Зуево, 1995. -С. 14-16.

54 Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование. //Математика в школе, 1989, № 1.-С. 14-31.

55 Зайкин М.И. Тренинговая служба в системе математического образования школьников. //Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. С. 38-40.

56 Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьников. -М.: Знание, 1982.

57 Ительсон Л.Б. Психологические основы обучения. -М.: Знание, 1978.

58 Каплунович И.Я. О некоторых принципах формирования структуры пространственного мышления. // Структуры познавательной деятельности. Владимир, 1989. -С. 96-107.

59 Каплунович И.Я. Психологические закономерности генезиса математического мышления. //Математика в вузе и школе: обучение и развитие. Тезисы 16 Всероссийского семинара преподавателей математики и методики ее преподавания. Новгород, 1997. -С. 106-107.

60 Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. -М.: Педагогика, 1987.

61 Клацки Р. Память человека. Структуры и процессы. -М.: Мир, 1978.

62 Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. Т.1, -М.: Наука, 1987.

63 Колмогоров А.Н., Яглом И.М. О содержании школьного курса математики. //Математика в школе, 1965, №4. -С. 53-62.

64 Колмогоров А.Н. Введение к статье С.Б. Суворовой. //Математика в школе, 1966, № 4. -С. 23.

65 Колмогоров А.Н. Современная математика и математика в современной школе. // Математика в школе, 1971, №6. -С. 2-3.

66 Колмогоров А.Н. Замечания о понятии множества в школьном курсе математики. //Математика в школе, 1984, № 1.-С. 52-53.

67 Колмогоров А.Н. Математика - наука и профессия. -М.: Наука, 1988.

68 Колмогоров А.Н. К обсуждению работы по проблеме "Перспективы развития советской школы на ближайшие тридцать лет". //Математика в школе, 1990, №5.-С. 59-61.

69 Колягин Ю.М. К вопросу о реформе математического образования и новой постановке преподавания арифметики в советской школе. Дисс. ... канд. пед. наук. -М.: 1963.

70 Колягин Ю.М., Копылов В.С., Шепетов В.С.Опыт применения задач как средства диагностики развития математического мышления учащихся. // Изучение возможностей школьников в усвоении математики. Сб. научн. трудов. -М.: 1977. -С. 66-75.

71 Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. 4.1. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. -М.: Просвещение, 1977.

72 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1. -М.: Педагогика, 1982.

73 Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. -М.: Просвещение, 1968.

74 Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. -М: Наука, 1980.

75 Кузьмин И.А. Социокультурный системный подход к истокам в образовании. // Перекрестки эпох. 4.1. -М: Технологическая школа бизнеса, 1997. - С. 50-71.

76 Куписевич Ч. Основы общей дидактики. -М.: Педагогика, 1986.

77 Лакатос И. Доказательства и опровержения. -М: Наука, 1967.

78 Левитас Г.Г. "Введение в геометрию". //Математика в школе, 1990, № 6. -С. 21-22.

79 Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М.: Высшая школа, 1991.

80 Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? -М.: 1979.

81 Лихнерович А. Проникновение духа современной алгебры в элементарную алгебру и геометрию. //Преподавание математики. -М.: Учпедгиз, 1960. -С. 54-64.

82 Лященко Е.И. К вопросу о системно-структурном подходе в определении содержания предмета математики 4-5 классов. // Системно-структурный подход к определению содержания предмета математики. Сб. научн. трудов. -Минск, НИИ педагогики БССР, 1975. -С.5-53.

83 Манин Ю.И. Математика и физика. -М.: Знание, 1979.

84 Маркушевич А.И. На XIX Международной конференции по народному просвещению. //Математическое просвещение, № 1, -М.: 1957. -С. 9-22.

85 Маркушевич А.И. Об очередных задачах преподавания математики в школе. // Математика в школе, 1962, №2. -С. 3-14.

86 Маркушевич А.И. К вопросу о реформе школьного курса математики. // Математика в школе, 1964, № 6. -С. 4-8

87 Маркушевич А.И. Математическая наука и школьное образование. //Советская педагогика, 1965, № 5. -С. 43-44.

88 Маркушевич А.И. О повышении идейно-теоретического уровня преподавания математики в средней школе. // На путях обновления школьного курса математики. Сб. статей и материалов. М.: Просвещение, 1978. - С. 13-20.

89 Маркушевич А.И. О школьной математике. // Математика в школе, 1979, № 4. -С. 11-16.

90 Медведева О.С. Решение задач комбинаторного характера как средство развития мышления учащихся 5-6 классов. Дисс. .. канд. пед. наук. -М.: 1990.

91 Медников Л.Э. Аксиоматический подход к понятию предела. //Научно-методическая конференция преподавателей математических кафедр. Тезисы докладов. Киров, 1990. -С. 74.

92 Мемерандум американских математиков. //На путях обновления школьного курса математики. Сб. статей и материалов. -М.: Просвещение, 1976. -С. 207-210.

93 Метельский Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики. -Минск.: Вышейшая школа, 1977.

94 Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. В.А. Оганесян, Ю.М.

Колягин, Г. Л. Луканкин, В.Я. Саннинский. -М.: Просвещение, 1980.

95 Мехтиев М.Г. Некоторые суждения о проблеме обучения геометрии в школе. //Математика в школе, 1994, №2. с. 40-42.

96 Михелович Ш.Х. Теоретико-числовые вопросы в школьном курсе математики. Дисс. ... канд. пед. наук. T. 1.-М.: 1968.

97 Монахов В.М., Демидович Н.Б., Червочкина Л.П. Формирование алгоритмической культуры школьника при обучении математике. -М.: 1978.

98 Морделл Л. Размышления математика. -М.: Знание, 1971.

99 Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте. Дисс. ... д-ра пед. наук. -М.: 1986.

100 Мордкович А.Г. Новая концепция школьного курса алгебры. //Математика в школе, 1996, № 6. -С. 28-33.

101 Мордкович А.Г. Курс алгебры в общеобразовательной школе. //Газета "Математика", 1997, № 44.

102 Мышкис А.Д. О прикладной направленности школьного курса элементов математического анализа. //Математика в школе, 1990, № 6. -С. 7-11.

103 Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981.

104 Насыбуллина А.К. Методика выявления параметров математических способностей учащихся при обучении математике в неполной средней школе. Дисс. ... канд. пед. наук. -М., 1993.

105 Неванлинна Р. Реформа в преподавании математики. //На путях обновления школьного курса математики. Сб. статей и материалов. -М.: Просвещение, 1976. -С. 228-241.

106 Нешков К.И. Некоторые проблемы преемственности при обучении математике. //Преемственность в обучении математике. -М.: Просвещение, 1978. -С. 13-23.

107 Норман Д. Память и научение. -М: Мир, 1985.

108 Обучение и развитие. Экспериментально-педагогическое исследование под ред. Л.В.Занкова. -М.: Педагогика, 1975.

109 Оганесян В.А. Научные принципы отбора основного содержания обучения математике в средней школе. Дисс. ... д-ра пед. наук. -Ереван, 1984.

110 Оконь В. Введение в общую дидактику. -М.: Высшая школа, 1990.

111 Пиаже Ж. Структуры математические и операторные структуры мышления. В книге "Преподавание математики". М. Учпедгиз, 1960.

112 Пиаже Ж. Избранные психологические труды. -М.: Международная педагогическая академия, 1994.

113 Пономарев Я.А. Развитие внутреннего плана действий в процессе обучения. //В кн. "Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы)". Под ред. Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. -М.: Просвещение, 1966. -С. 395-441.

114 Потоцкий М.В. Преподавание высшей математики в педагогическом институте. -М.: Просвещение, 1975.

115 Программа по математике для 5-7-х классов с углубленным изучением предмета. Под ред. В.А. Тестова. Вологда, ИПЦ ИПКиППК, 1993.

116 Пуанкаре Анри. О науке. -М: Наука, 1983.

117 Пышкало А.М. Методические аспекты проблемы преемственности в изучении математики. //Преемственность в обучении математике. -М.: Просвещение, 1978. -С. 3-12.

118 Радьков А.М. Научные основы тестирования в системе непрерывного обучения математике. Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. -Минск, 1996.

119 Резник Н.А. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием средств развития визуального мышления. Дисс. ... д-ра пед. наук. С.-Пб. 1997.

120 Розов М.А. Научная абстракция и ее виды. -Новосибирск.: Наука, 1965.

121 Розов Н.Х. Дифференцированное обучение и проблема формирования "базисов в пространстве задач". // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 1997. -С. 36-38.

122 Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1976.

123 Рузавин Г.И. Новый структурный подход к математике и некоторые проблемы ее методологии. // Закономерности развития современной математики. -М.: Наука, 1987.-С. 157-164.

124 Саранцев Г.И. Теория и методика обучения математике: состояние, проблемы. // Математическое образование: традиции и современность. Тезисы федеральной научно-практической конференции. Н. Новгород, 1997. С. 6-7.

125 Скаткин М.Н. Принципы обучения. // Дидактика средней школы. Под ред. М.Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1982. -С. 48-89.

126 Слепкань З.И. Методическая система реализации развивающей функции обучения математике в средней школе. Дисс. ... д-ра пед. наук. -М.? 1987.

127 Соболев СЛ. Судить по конечному результату. //Математика в школе, 1984, № 1. -С. 15-19.

128 Солсо Роберт Л. Когнитивная психология. -М.: Изд-во "Тривола", 1996.

129 Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое. // Хрестоматия по истории педагогики. Т.2., ч.1. -М.: Учпедгиз, 1940. -С. 435-477.

130 Столяр А.А. Логические проблемы преподавания математики. Дисс. ... д-ра пед. наук. -Могилев, 1968.

131 Столяр А.А. Педагогика математики. Минск, Вышейшая школа, 1969.

132 Столяр А.А. Роль математики в гуманизации образования. //Математика в школе, 1990. № 6. -С. 5-7.

133 Стюарт Ян. Концепции современной математики. Минск, Вышейшая школа, 1980.

134 Теплов Б.М. Избранные труды. -М.: Педагогика. Т.1. 1985.

135 Тестов В.А. Порядковые структуры в алгебре и теории чисел. -М.: МПГУ, 1997.

136 Тихомиров О.К. Психология мышления. Учебное пособие. -М.: Изд-во МГУ, 1984.

137 Том Р. Современная математика - существует ли она? // Математика в школе, 1975, № 1. -С. 89-93.

138 Формирование приемов математического мышления. Под ред. Талызиной Н.Ф.; -М.: МГУ, ТОО "Вентана-Граф", 1995.

139 Фридман А.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. -М.: Просвещение, 1983.

140 Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. -М.: Просвещение, ч. 1, 1982; ч. 2, 1983.

141 Хамов Г.Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода. Дисс. ... д-ра пед. наук. -С.-П.: 1994.

142 Хинчин А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики. // Повышение эффективности обучения математике в школе. Книга для учителя. Сост. Г.Д. Глейзер. -М.: Просвещение, 1989. -С. 18-37.

143 Хинчин А.Я. Основные понятия математики в средней школе. // Вопросы преподавания математики в средней школе. Сборник статей. -М.: Учпедгиз, 1961. -С. 54-87.

144 Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - Томск: Изд-во Том. ун-та. М. : Изд-во "Барс". 1997.

145 Хоффман И. Активная память. -М.: Прогресс, 1986.

146 Черкасов Р.С. История отечественного школьного математического образования. // Математика в школе, 1997, №2, 3,4.

147 Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. (Психологические основы развивающего обучения). -М.: АО "Столетие", 1995.

148 Шабунин М.И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учащихся средних школ и студентов вузов. Дисс. ... д-ра пед. наук. -М.: 1994.

149 Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. Учебное пособие для учащихся V-V1 классов. -М: Мирос, 1992.

150 Шварцбурд СИ. О развитии интересов, склонностей и способностей учащихся к математике. //Математика в школе, 1964, № 6.

151 Шведел А., Стоунбернер Р. Поиск и выявление одаренных детей. В книге "Одаренные дети". -М.: Прогресс, 1991. - С. 169-204.

152 Щадриков В.Д. Деятельность и способности. -М.: Изд. корпорации "Логос", 1994.

153 Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Обучение математике в школе. Укрупнение дидактических единиц. Книга для учителя. -М.: Столетие, 1996.

154 Яглом И.М. Математические структуры и математическое моделирование. -М.: Советское радио, 1980.

155 Якиманская И.С. Развивающее обучение. -М.: Педагогика, 1979. -

156 Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. -М.: Педагогика, 1980.

157 Choquet G. La droite numérique propriétés topologiques fondamentales. //Structures algébriques et structures topologiques. Press Universitaites de France. Paris, 1958, p. 101-115.

158 Hiele Van P.-H. La pensée de l' enfant et la géométrie. Bulletin de L' АРМ, 1959, 198.

159 Wilder R.L. Mathematics as a Cultural System. Oxford, 1981.