[1] Арнольд В.И. Избранное. - М.: ФАЗИС, 1997.

[2] Арнольд И.В. Принципы отбора и составления арифметических задач // Вопросы методики математики. Вып. 6.- М., 1946. - С. 7-28.

[3] Баранова И.В., Борчугова З.Г Математика: Пробный учебник для 4 кл. средней шк. /Под ред. Н.М .Матвеева. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1984.- 256 с.

[4] Беллюстин В. Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики. - М.-П., 1923.

[5] Березанская Е.С. Сборник задач и упражнений по арифметике для 5 и 6 кл. семилетней и средней школы. —16-е. изд.— М., 1949. -237 с.

[6] Бычков Ф. Сборник примеров и задач, относящихся к курсу элементарной алгебры. — 24-е изд. — П., 19,15. - 574 с.

[7] Виленкин Н.Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты // Математика в школе. 1988. - № 4.

[8] Вилейтнер Г. Хрестоматия по истории математики. Выпуск I. Арифметика и алгебра/ Пер. с нем. П.С. Юшкевича. — М.-Л., 1932.

[9] Глейзер Г.И. История математики в школе: IV-VI классы: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981. - 239 с.

[10] Гнеденко Б.В. Очерки по истории математики в России. -М.-Л., 1946.

[11] Колягин Ю.М. Функции задач в обучении математике и развитие мышления школьников // Советская педагогика, 1974. - № 6. -С. 56-61.

[12] Лямин А.А. Физико-математическая хрестоматия. Т. 1. Арифметика. - М., 1912. - 280 с.

[13] Малинин А.Ф., Буренин К.П. Собрание арифметических задач для гимназий. 1874.

[14] Математика: Учебник для 3 кл. /А.С. Пчелко, М.А. Бантова, М.И. Моро, А.Н. Пышкало. - М.: Просвещение, 1976.

[15] Математика: Учебник для 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд, В.И. Жохов. - М., 1990. - 304 с.

[16] Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи. - М.: Наука, 1988. - 160 с.

[17] Пойа Д. Как решать задачу. Пособие для учителей. — 2-е изд. -М.: Учпедгиз, 1961. - 207 с.

[18] Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. — 2-е. изд. — М., 1976. - 448 с.

[19] Программы средней общеобразовательной школы: Начальные классы. (1-4 кл. 11-летней школы). - М., 1988.

[20] Смаллиан Р.М. Как же называется эта книга? - М., 1981.

[21] Смаллиан Р.М. Принцесса или тигр? - М., 1985.

[22] Совайленко В.К. Содержание задач в учебниках математики //Проблемы школьного учебника. Выпуск 12. - М, 1983.

[23] Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике. С решениями и методическими указаниями: Пособие для учителей. I-IV кл. - М., 1967.

[24] Ходжамбердиев А.Ш., Абдумаликова Т. Ознакомление учащихся VI-VII классов с элементами охраны природы на основе межпредметных связей курсов физики и математики // Вопросы преподавания физики и математики в школе /Отв. ред. Э. Турдыкулов, Н. Гайбуллаев.- Ташкент, 1980.

[25] Чистяков В Д. Старинные задачи по элементарной математике.— 3-е. изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 1978. - 272 с.

[26] Шохор-Троцкий СИ. Методика арифметики для учителей средних учебных заведений. — 2-е. изд., испр. и доп. - СПб., 1912. -XVI + 524 с.

[27] Шохор-Троцкий СИ. Опыт методики арифметики для преподавателей математики средних учебных заведений.— М., 1888. - 208 с.

[28] Шохор-Троцкий СИ. Чему и как учить на уроках арифметики? — 2-е. изд., испр. и доп., — Вып. I. - М.-СПб., 1899.