1) Н. А. Менчинская, Интеллектуальная деятельность при решении задач, вып. 3, 1946; 2) Н. А. Менчинская, К проблеме психологии усвоения знаний, вып. 61, 1954; 3) П. А. Шеварев, Опыт психологического анализа алгебраических ошибок, вып. 3, 1945; 4) В. И. Зыкова, Психология усвоения геометрических понятий учащимися VI классов, вып. 61, 1954; 5) 3. И. Калмыкова, Процессы анализа и синтеза при решении арифметических задач, вып. 61, 1954; 6) 3. И. Калмыкова, Процессы анализа и синтеза при решении арифметических задач, вып. 71, 1955; 7) Ф. Н. Гоноболин, К вопросу о понимании геометрических доказательств учащимися, вып. 54, 1954; 8) Б. А. Блюменфельд, К характеристике наглядно-действенного мышления, вып. 13, 1948; 9) З. М. Мехтизаде, Психологический анализ основных трудностей в усвоении учащимися V класса раздела о делимости чисел и операций с дробями, вып. 71, 1955; 10) Г. А. Меделян, Психологический анализ ошибок при решении арифметических задач учащимися V—VI классов, вып. 71, 1955; 11) Н. Ф. Талызина, Особенности умозаключений при решении геометрических задач, вып. 80, 1957; 12) Л. П. Доблаев, Мыслительные процессы при составлении уравнений, вып. 80, 1957; 13) В. Д. Ярощук, Психологический анализ процессов решения типовых арифметических задач, вып. 80, 1957, и целый ряд других работ. Надо указать также статью П. А. Шеварева «К вопросу о природе алгебраических навыков» («Ученые записки ГИП», т. 2, 1941) и книги: Н. А. Менчинская, Психология обучения арифметике, Учпедгиз, 1955; В. И. Зыкова, Очерки психологии усвоения начальных геометрических знаний, Учпедгиз, 1955 и «Пути повышения успеваемости по математике», изд. АПН РСФСР под ред. Н. А. Менчинской и В. И. Зыковой, Москва, 1955.

В 1962 г. вышла в свет книга Е. Н. Кабановой-Меллер «Психология формирования знаний и навыков у школьников» (изд. АПН РСФСР).