Публикации Российской национальной подкомиссии Международной комиссии по математическому образованию

Rapport sur l'enseignement des mathématiques dans les écoles de Finlande: Rédigé par une commission instituée par le Sénat Impérial de Finlande. (1910). Helsingfors.

Possé, С. (1910). Rapport sur läenseignement mathématique dans les Universités, les écoles techniques supérieures et quelques unes des écoles militaires en Russie. St. Petersburg.

В.S. and Kondratiev,V. (1911). Ecole primäres et les Ecoles normales and les gymnases du garçons. St. Petersburg

Poprugenko, M. and Makchéev, Z. ( 1911 ). Rapport présentés à la déligatiôn russe. St. Petersburg.

Vogt, К. V. (1911). Bericht über den mathematischen Unterricht an den russischen realschulen. St. Petersburg.

Mikhelson, N., Goriatchev, D., Kotournitzki, P., and Hartzouck, A. (1912). Les gymnses de jeunes filles et dans l'Institut Supérieur Pédagogique des jeunes filles, les gymnases des jeunes files de l'arrondissement de Varsovie, les écoles industrielles. St. Petersburg

MJodzievsky, В. K. (1915). Rapport sur l'enseignement mathém. aux Cours Super, des femmes à Moskou. Petrograd.

Литература

Бычков Б.П. (1975). Международное движение за реформу преподавания математики в средней школе. Кишинев: Штиница.

Гушель Р.З. (2002). К столетию создания Международной комиссии по преподаванию математики. Первое сентября: Математика, 2.

Гушель Р.З. (2003). О международном движении по реформированию математического образования в начале XX столетия. Математическое просвещение, 7, 39-44.

Карп А.П. (2017). Реформы и контр-реформы: школа 1917-1950-х годов. В А.П.Карп, Б.Р.Вогели (ред.), Российское математическое образование (с. 40-70). Москва: МПГУ.

Ланков А.В. (1949). К истории вопроса о реформе преподавания математики. Математика в школе, 6.

Маркушевич А.И. (1950). О повышении идейног-теоретического уровня преподавания математики в средней школе. Математика в школе, 1, 1-4.

Метельский Н. В. (1967). Прогрессивное наследие движения за реформу преподавания математики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Минск: МГПУ.

Метельский Н. В. (1968). Очерки истории методики математики. Минск: Вышейшая школа.

Мрочек В.Р и Филиппович Ф.В. (1910).Реформа преподавания математики. С.-Петербург: Типография Монтвида.

Поссе К.А. (1914). Международная комиссия по преподаванию математики. Конференция в Париже 1-4 апреля 1914 г. Вестник опытной физики и элементарной математики, 607, 198-205.

Синцов Д.М. (1911) Письмо профессора математики Харьковского университета Председателю Ученого Комитета Н.Я. Сонину о работе Миланского съезда математиков. Российский государственный исторический архив, ф. 734, оп. 5, д. 261.

Шереметевский В.П. (1895). Математика, как наука, и ее школьные суррогаты. Русская мысль, V, 106-125.

Шохор-Троцкий, С.И. (1911). К реформе преподавания математики. Статья первая. Русская школа, 5, 117-142.

Шохор-Троцкий, С.И. (1912). К реформе преподавания математики. Статья вторая. Русская школа, 2, 119-143.

Труды 1-го Всероссийского съезда учителей математики. (1914). С.Петербург: Север.

Commission Internationale de l'Enseignement Mathématique. Liste Complète des Publications du Comité Central et Sous-Commissions nationals. (1920). L'Enseignement Mathématique, 21, 319-339.

Karp, A. (2015). Problems in old Russian textbooks: How they were selected In K. Bjarnadottir et al. (Eds.) "Dig where you stand" 3 (pp. 203-218). Uppsala: Uppsala University

Karp, A. (2017). On the Russian national subcommission of the ICMI. In K. Bjarnadottir et al. (Eds.) "Dig where you stand" 4 (pp. 149-166). Rome: Edizioni Nuova Cultura.

Karp, А. (в печати). The Russian National Subcommission of the ICMI and the Mathematics Education Reform Movement.

Schubring, G. (2008). The origins and the early history of ICMI. International Journal for the History of Mathematics Education, 5(2), 3-33.