Относительные числа

1. Гурьев, П., Предварительные упражнения в алгебре, входящие собственно в состав алгебраического языка. „Пед. журнал“, ч. VI, Спб. 1884, III, стр. 169—181.

2. Четыре алгебраические действия. „Учитель“. Спб. 1862, VI, стр. 254 — 255, VII, стр. 299: XII — XIV, стр. 600-603.

3. Евтушевский В. А. Несколько уроков для выяснения материала и метода преподования пропедевтики алгебры. „Пед. сборник“, Спб. 1855, IV, стр. 313 —322.

4. Томас И., Об отрицательных числах „Пед. сборник“, Спб. 1867, V, стр. 478 — 492.

5. Евтушевский В. А., Методика элементарного курса арифметики, алгебры и геометрии в низших классах общеобразовательного заведения. „Пед. сборник“, Спб. 1867. XI, стр. 960 — 981; XII, стр. 1071 — 1094.

6. Страннолюбский А., Курс алгебры, основанный на постепенном обобщении арифме-

тических задач (дидактические указания для преподавателя начальной школы). „Учитель“, Спб. 1867— 1868. Приложение, стр. 184.

7. Евтушевский В. А., Пропедевтика алгебры. „Пед. сборник“, Спб. 1868, VII, стр. 764— 808; VII, стр. 858 — 875.

8. Чеканский Ф., Об отрицательных количествах. „Семья и школа“, Спб. 1871, VI (кн. 2-я), стр. 51 — 63.

9. Чеканский Ф., Учение об отрицательных количествах перед судом логики. Спб. 1872.

10. Дмитриев М., уроки об отрицательных числах. „Пед. сборник“, Спб. 1875, VI, стр. 614 — 633.

11. Евтушевский В. А. и Глазырин А. К., Методика приготовительного курса алгебры, Спб, 1876, стр. 125.

12. Г. Н., Развитие понятия о противоположных величинах. „Семья и школа“, Спб. 1876, II (кн. 2-я), стр. 156—160.

13. Щепанский И., Опыт критического разбора учения об отрицательных количествах. „Семья и школа“, Спб. 1876, VIII (кн. 2-я), стр. 88—111.

14. Ефимов А., Заметка об элементарном изложении теории действий над отрицательными количествами. „Семья и школа“ (уч.-восп. отдел), Спб. 1882, т. II, стр. 353—361.

15. Гирман С., Вывод правила умножения положительных и отрицательных количеств, не зависящий от того, целые или дробные числа абсолютные величины множимого и множителя. „Вестн. оп. физ. и эл. мат.“, Киев 1889, № 66, стр. 122—123.

16. Дмитриев М., Первые страницы алгебры. По программе IV класса кадетских корпусов. Спб. 1890, ц. 75 коп.

17. Ермаков В. П., О начальном преподавании алгебры. „Вестн. оп. физ. и эл. мат.“ 1890, № 102, стр. 101—109.

18. Он же, О преподавании алгебры. „Пед. сборник', Спб. 1892, V, стр. 442—472 и в „Сборнике в пользу голодающих“, изд. Лучицкого, Киев 1891.

19. Горизонтов В. К., Учение о положительных и отрицательных числах в алгебраическом анализе. Симбирск 1881, стр. 33, ц. 40 коп.

20. Матковский П., Выделение некоторых законов алгебры и образование понятия о новом числе. „Вестн. оп. физ. и эл. мат.“, Одесса, № 101, стр. 81—87; № 102, стр. 109—112, „Пед. сборник“, 1892, IV, стр. 385—396.

21. Он же, Геометрическое представление чисел, рассматриваемых в алгебре. „Пед. сборник“, Спб. 1892, XII, стр. 555—569.

22. И. Д. [олбня], Заметка о некоторых основных вопросах элементарной алгебры. „Пед. сборник-, Спб. 1892, VIII, стр. 139—144.

23. Нечаев Н., О начальном преподавании алгебры. „Пед. сборник“, Спб. 1892, I, стр. 37-65.

24. Шапошников Н. А., Разбор статьи В. Ермакова „О преподавании алгебры“. „Пед. сборник“, 1893, II, стр. 533 — 565.

25. Шидловский Вл., К вопросу о преподавании основ алгебры. „Пед. сборник“, Спб. 1893, XI, стр. 435 -440.

26. Н. С, Переместительность и сочетательность произведения алгебраических количеств. „Вести, оп. физ. и эл. мат.“, Одесса 1897, № 248, стр. 211—212.

27. Андрианов В., Один из способов изложения теории отрицательных чисел. „Пед. сборник“, Спб. 1900, I, стр. 52-55.

28. Шапошников А. Н., Система первых уроков по алгебре, М. 1903, 8°, стр. 31 + 1 к.— 1600.

29. Орешников М., Несколько слов о так называемом „правиле знаков“ в элементарной алгебре. „Вестн. оп. физ. и эл. мат.“, Одесса 1905, № 394, стр. 230-234.

30. Киселев А. П., Положительные и отрицательные числа. Числа несоизмеримые (оттиск из 23-го изд. „Элементарной алгебры“), изд. В. В. Думнова. М. 1911, стр. 91, ц. 35 коп.

31. Сорокин В. С, Математические действия и количества, Томск 1911, стр. 26 4-1, ц. 35 коп. — 600.

32. Агура А. Д., К вопросу о начальном преподавании алгебры. Одесса 1912, стр. 55—100.

33. Штепенко М. 3., С чего и как лучше начинать преподавание алгебры. Доклад в совещании преподавателей г. Екатеринодара и обсуждение его. Сборн. „Матер, по улучшению преп. матем. в Кавказском учебном округе“, Тифлис 1913, стр. 8-12.

34. Соловьева А.В., Примерный урок на тему: действия над алгебраическими количествами. Разбор урока. Сборн. „Матер, по улучшению преп. матем. в Кавказском учебном округе“, Тифлис 1913, стр. 186—142.

35. Мoсквин А., Числа положительные, от» рицательные и нуль. „Матем. образование“. М. 1915, VI—VII, стр. 293-313.

36. Фридман В. Г., Методика преподавания отрицательных и положительных чисел (относительных чисел) в средней школе. Доклад на II Всероссийском съезде преп. математики. М. 1915, стр. 248—255.

37. Гибш И., Один из „проклятых“ вопросов в области педагогики начальной алгебры (о сумме и произведении относительных чисел). „Вестн. оп. физ. и эл. мат.“, Одесса 1916, № 658, стр. 231— 236.

38. Арсеньев Н., Классная проработка темы: „Сложение относительных чисел“, основанная на примерах, взятых из окружающей жизни. „Наш труд“, Ярославль 1928. II, стр. 22-23.

39. Воронин С. В., К вопросу о преподавании отрицательных чисел. „Научи, известия Смоленского университета“, I, 1929, стр. 115-125.

40. Компанийц П. А., Целые относительные числа как пары натуральных чисел. (Из лекций для студентов института им. Герцена.) Л. 1929, стр. 36. стеклограф.

41. Слетов Н. П., Выяснение реального смысла относительных чисел. „Матем. образование“, М. 1929, VI, стр. 219-229.

42. Попов И. Г., К методике графической иллюстрации сложения и вычитания алгебраических чисел. „Физ., хим., мат., техн. в труд, школе“. М. 1930, VI, стр. 85—86.

43. Астряб А., Сложение и вычитание относительных чисел на приборе „плюс-минус“ И. Котрохова, „Физ., хим., мат, техн. в сов. школе“ М. 1931, II, стр. 54-57.

Пропедевтика геометрии

1. Литтров, Общенародная геометрия.

Соч. Литтрова. С 8 листами чертежей. Перевод с нем. Федорова. Спб. 1850. 12°, стр. 197, ц. 50 коп. (одобр. Комиг. грамотности). Рец.: В. Воленс, „Учитель“, 1862, т. XVI, стр. 834.

2. Ефремов П., Наглядное изложение предварительных понятий о геометрии, с 2 таблицами.

Казань 1859, ц. 50 коп. Рец.: „Современник“, 1860, кн. IV.

3. Н. В., Приготовительные уроки к геометрии. „Учитель“, Спб. 1861, т. VIГ, стр. 280-282; т. VIII, стр 310—312; т. IX, стр. 344—347; т. X, стр. 378-381, Рец.: А. Филонов, „Русские педагогические журналы“, „Ж. M. Н. Пр.- 1861, 112, отд. 3, стр. 79 - 80.

4. Дистервег А., Начатки детского школьного учения. Перевод с нем., приложение к „Ж. M. Н. Пр.“ 1861, ч. III, стр. 1—115 + 3 листа, табл.+ IV (огл.). Из них пропедевтика геометрии— стр. 23—45 —отд. от т. Спб. 1861, 8°, стр. 115 + 3 листа табл., ц. 30 коп.

5. Первоначальная геометрия для уездных училищ и вообще для начинающих (по Дистервегу), „Учитель“, Спб. 1861, т. XI—XII, стр. 442 — 450, с черт.

6. Элементарная геометрия по Дистервегу, „Учитель“, Спб. 1861, т. XIII, стр. 491— 497; т. XIV, стр. 543—545; т. XV, стр. 576-580; т. XVI, стр. 621—626; т. XVII, стр. 658-661; т. XVIII, стр. 706-709; т. XIX, стр. 738-842; т. XX, стр. 793-797; т. XXI, стр. 844-846; т. XXII, стр. 893—895; т. XXIII, стр. 940—943. Рец.: А. Филонов, ст. „Русские педагогические журналы“, „Ж. М. Н. Пр.“, 112, 1861, отд. 3, стр. 79-80.

7. Дистервег, Элементарная геометрия Дистервега. Учебное пособие для уездных училищ и вообще для начинающих. Перевел с нем. и дополнил В. Воленс, Спб. 1862, 16э, стр. XI+134. ц. 30 коп. (перепечатка статей из журнала „Учитель“). Изд. 2-е, доп. и измененное, Спб. 1866 г., ц. 50 коп. Рец.: Маджугинский.,— „Циркуляр по уравнению Одесск. уч. округа“ 1866 г., III; „Обзор нар.-учебной литературы Комитета грамотности“, Спб. 1878, стр. 313.

8. Ярошинский Н., О преподавании первоначальной геометрии в уездных училищах. „Воспитание“, 1863, т. VIII—IX, стр. 34-37.

9. Евтушевский В А., Приготовительный курс геометрии. ,Пед. сборник“, 1866, т. III, отд. офиц., стр. 64—65.

10. Евтушевский В. А., Из пропедевтики геометрии. „Пед. сборник“, 1866, т. VII, стр. 482—490.

11. Косинский М. О., Приготовительный курс геометрии. Вып. 1-й. Наглядная геометрия, Спб. 1866, 8°, стр. 80, ц. 35 коп. Рец.: „Книжный вестник“ 1866, т. II, стр. 36. Изд. 3-е, „Наглядная геометрия для детей от 9 до 12 лет“, Спб. 1875. 3°, стр. 80, ц. 35 коп. Рец.: Ф. Егоров, „Учебно-воспитательная библиотека“, т. I, М. 1875.

12. Шишкевич А., Материалы для приготовительного курса геометрии. „Пед. сборник“ 1866, т. X, стр. 739-755.

13. Фан-дер-Флит П. П., Элементарный курс геометрии. Руководство для преподавателей. „Учитель“, Спб. 1868 г. Прилож. 10 листов. Отд. изд. Спб. 1868 г. (26X16), стр. 162 Рец.: Е. С. Волков, „Пед. сборник“, 1370, VI, стр. 644-670.

14. Гельман А., Приготовительный курс геометрии в вопросах. М. 1868, ц. 50 коп.

15. Леве А., Преподавание геометрии в народных школах. „Нар. школа“. Спб. 1869, т. I, XI, стр. 5-8.

16. Дистервег А., Элементарная геометрия для начинающих и для школ. Перевод с нем. Спб. 1870, н. 40 коп. Изд. 2-е, 1873, ц. 30 коп.

17. Комментарий к элементарной геометрии Ад. Дистервега. Перевод с нем. Спб. 1870, ц. 25 коп. Рец.: „Обзор нар.-учебной литературы Комитета грамотности“, Спб. 1878, стр. 312.

18. Селезнев И., О первоначальном обучении детей геометрии. Разбор руководств Косинского, Фан-дер-Флита, Гельмана, Дистервега и Главинского. „Детский сад“, 1870, т. IV, стр. 178-185.

19. Вулих 3. Б., О приготовительном курсе геометрии в средних учебных заведениях. „Семья и школа«, 187, кн. 2, т. VIII, стр. 55—70; т. IX, 1872, кн. 2; т. II, стр. 218-233; т. III, 534-573.

20. Наманский Г., Геометрические дополнения к арифметике. Вычисление поверхностей и объемов тел. Спб. 1872, ц. 15 коп.

21. Вулих З. Б., Приготовительный курс геометрии. Пособие для учителей, Спб. 1873, 8°, ц. 60 коп. Изд. 2-е, Спб. 1874, 8°, стр. 137 + + 3 табл. чертежей, ц. 50 коп. Рец.: „Спб. ведомости“, 1873, № 70; И. Селезнев, „Детский сад“, 1874, т. I, стр. 50—53; „Систематический обзор русской нар.-учебн. литературы Комитета грамотности“, Спб. 1878, стр. 311.

22. Кондратенко Т. (напечатано — П), Уроки геометрии. Знакомство с телами. ,Нар. школа“, Спб. 1873, т. XII, стр. 6—13.

23. Давидов А. Ю., Геометрия для уездных училищ. Составлена по Дистервегу. Изд. Салаевых, М. 1873, 8°, стр. 63, ц. 35 коп. Изд. 2-е, М. 1876, 7200, изд. 14-е, Думнова М., 1900, 12 000. Изд. 32-е, т-ва Думнова, М. 1917, стр. 61, ц. 55 коп. — 6000.

24. Рецензии:

Романов И., Учебно-воспитательная библиотека“, т. I, 1875, ч. 2-я, стр. 159—160; „Пед. сборник“ 1877, т. VII, стр. 784—790. В. Латышев, „Пед. сборник“, 1880, т. I, стр. 64-65 „Ж. M. Н. Пр.“, К 84, 236; т. XI, отд. 3, стр. 32—36, „Пед. хроника“, 1885 Ж. M. Н. Пр., 1902, т. VII, стр. 9—10.

24. Малинин А. Ф., Геометрия и собрание геометрических задач для уездных (и городских) училищ. М. 1873, 8°, стр. 200, ц. 65 коп. Изд. 12-е, М. 19Л, 16 800. Изд. 23-е, т-ва И. Д. Сытина, М. 1917, стр. 206., ц. 75 коп. —10 000. Рец.: „Нар. школа“, 1903, т. VIII, стр. 42; И. Рохманов, — „Учебно-воспитательная библиотека“, т. I, 1875, ч. 2-я, стр. 154—159, „Систематический обзор нар.-учебной литературы“ 1878, стр. 309—310; „Пед. хроника“, 1885, стр. 91; „Ж. М. Н. Пр.,“ 1887, т. IV, стр. 54-60; 1892, т. II.

25. Волков Е., Образовательный курс наглядной геометрии. Руководство для преподавателей начальных и городских школ и низших классов средних образовательных заведений. Спб. 1873, стр. 218, ц. 1 р. Рец.: И. Р. „Нар. школа“ 1874, т. I, стр. 38—39; „Пед. листок“ 1874, т. I, стр. 66-70.

26. Кондратенко Т. С, Вопросы из начальной геометрии. (240 №—.Нар. школа“, Спб. 1874 г., т. V, стр. 10-18.

27. Лашкевич К., Пропедевтика геометрии, „Пед. сборник“ 1875, т. VII, стр. 733—764.

28. Савин И.,Приготовительный курс геометрии для военных гимназий и народных школ, изд. 1-е, М. 1878, 8°, стр. 59 +IV, ц. 50 коп.; изд. 2-е, испр, М. 1870, 8°, стр. 74 +IV, ц. 50 коп. 2400. Рец.: „Пед. хроника“, 1878, т. V, стр. 108—109; 1879, т. XXX, стр. 652. Соболев, „Пед. музей“ 1878, т. XI, стр. 806.

29. Спенсер В. Г., Геометрия путем изобретения.

Сборник определений, вопросов и задач для ознакомления детей с геометрическими представлениями и подготовки к изучению ее. Перевод с англ. Ф. Резенер. Спб. 1878, 8°, стр. 59, ц. 35 коп., 2000; реп.: Л. Кублицкий, „Пед. музей“ 1879, т. XII, стр. 886; „Пед. хроника“, 1879, т. IX, стр. 202-204.

30. Пл. И., О начальном преподавании геометрии в городских училищах. „Записки учителя“ 1884, т. IV, стр. 265—272.

31. Флоринский Г. Н., Превращение прямоугольника в квадрат разрезыванием и переложением разрезанных частей. „Журнал элемент, математики“, т. I, Киев 1884, т. VIII, стр. 145—146; Дополнение — т. X, стр. 20.

32. Флоринский Г. Н., Превращение квадрата в равносторонний треугольник переложением разрезанных частей. „Журнал элемент, математики“, I, Киев 1885, т. XII, стр. 312.

33. Флоринский Г. Н., Превращение прямоугольного треугольника в квадрат переложением частей. „Журнал элемент, математики“, I, Киев 1885, т. XVIII, стр. 353-357.

34. Сенигов Н. П., Геометрические тела, наглядно рассмотренные. „Школа и матем.“, Спб. 1885, т. I, стр. 9—16; т. II, стр. 9-12 (73—76); т. III, стр. 13-20 (145-152).

35. Добровольский В., Приготовительный курс геометрии.

Подробный конспект пропедевтики геометрии для учащих.

Изд. ред. журнала „Записки учителя“, М. 1886, 8°, стр. 52, ц. 35 коп. —1500.

36. Кириллов, Краткий курс геометрии для городских и уездных училищ, вып. 1-й, М. 1887, 8°, стр. 40 + 2 н., 2400. Вып. 2-й, М. 1888, 12°, стр. 43-98-1200.

37. Хмелев Н., Приготовительный курс геометрии (курс 3-го отд. городских училищ). Оренбург 1889, 8°, стр. 18—1200.

38. Миронов П. М., Приготовительный курс геометрии, Самара 1900, 8°, стр. 46, ц. 45 коп., 500. Изд. 8-е, Уфа 1914 (22X14), стр. 122 + + 17 листов чертежей, ц. 45 коп.—3000.

39. Демура Г., Концентрическая геометрия (I и II концентры). Составл. применительно к программе городских училищ. Киев 1891, 8°, стр. 128 с таблицами чертежей, ц. 85 коп.

40. Житков С, Как следует начинать преподавание геометрии. „Вестник оп. физ. и элемент, математики“, 1892 г., Сем. XII, № 133, стр. 6—12; № 134, стр. 27-34; № 141, стр. 193—203.

41. Ермаков В. П., О преподавании геометрии „Пед. сборник“, 1895, т. X, стр. 327— 336.

42. Агапьев В., О пропедевтике геометрии (по поводу ст. В. Ермакова). ,Пед. сборник“, 1896, т. I, стр. 351—367.

43. Миронов П. М., Учебник геометрии, с приложением: 1) вопросов для повторения, 2) геометрических упражнений и 3) разверток тел. В 4 частях, изд. 2-е. Уфа 1896, 8°, 1000, ч. 1-я, стр. III+ 110—14 чертежей, ц. 40 коп.; ч. 4-я, 1897, стр. 118, ц. 45 коп. (курс 3—6 отделений городских училищ). Рец.: В. З. (авьялов ), „Городской и сельский учитель“. Казань 1897, т. If, стр. 81-88.

44. Малыхин М., Курс наглядной геометрии. Для трех низших классов женских гимназий. С 116 чертежами, М. 1897, Рец.: М. С, „Пед. сборник“, 1898 г., т. IV, стр. 415; „Ж. M. Н. Пр.“ 1898, т. VII, отд. 3, стр. 7—9.

45. Шафров И., Пропедевтика геометрии. Курс третьего года городских училищ. Под ред. Н. И. Лаврова, М. 1898, 8°, стр. 42, ц. 25 коп., изд. 3-е, 1902, сто. 42, ц. 25 коп., 2400; изд. 7-е 1912, стр. 69, ц. 20 коп. —4000.

46. Начатки геометрии. Составлено по Кэру, М. 1903, 8°, стр 140 + 14+1 н.,ц. 75 коп.— 1200.

47. Юревич Г. Я., Приготовительный курс геометрии, 8°, Рига 1912, 357 (20 X И)» стр.32, черт., ц. 15 коп. — 12 ООП.

48. Клунный П., Курс начальной наглядной геометрии. Первые уроки учеников по геометрии (с задачами, чертежами и планами). Спб. 1906, 8°, стр. 64, ц. 25 коп. —3003.

49. Кемпбелль В., Наглядная геометрия Пособие для обучения и самообучения. С пред. А. Филиппса. Переводе англ. Е. Попова. Изд. Горбунова-Посадова, М. 1908 (21 X14), стр. 215, с рис., ц. 1 р. 10 к. - 4200; изд. 2-е, 1910, 5200; изд. 3-е, 1913, стр. 207, ц. 1 р. — 3200; изд. бр. Синкевич. Владивосток (192П). Рец.: В. Соллертинский, „Ж. M. Н. Пр.,“ 1908, т. X, Ф. Павло в,“пр.357, „Русская мысль“, 1911, т. XII, H. Томилин, „Русская школа“, 1912, т. I; стр. 7; Г. П. „Вестник воспитания“, 1с08, т. III, стр. 81-82; Н. К. „Для нар. учит.“, 1908, т. V, стр. 27; „Русский начальный учитель“, 1911, т. X, стр. 451.

50. Гурвич Л., Как я учил своего мальчика геометрии. Первые уроки геометрии для детей. Изд. Горбунова-Посадова. М. 1908 (22 X 15), стр. 77, с 203 рис., ц. 40 коп. - 2400; изд. 2-е 1912, ц. 35 коп. - 4200.

Рец.: Д. (Волковский) „Для народного учителя“, 1908, т. VII, стр. 28—29; В. Соллертинский, „Ж. M. H Пр.“, H 03, т. XII; Ф. Павлов, „Русская школа“, 1909 т. IX, стр. 20—21; Д. Волковский, „Вестник воспитания“, 1909, отд. 2-й, стр. 75—78.

51. Астряб А. М., Наглядная геометрия. Начальный курс для трех младших классов средних учебных заведений. Киев 1909, 8°, стр. X + 171, ц. 90 коп. —3000; изд. 3-е, 1913, стр. XII+ 155 + + 8 н. + 6 листов таблиц, ц. 80 коп. — 50С0; изд. 4-е, перераб. Наглядная геометрия (лабораторный метод изложения). Первая ступень. Начальный курс, Киев 1917, стр 4 н. +124 с рис. + 7 таблиц, ц. 90 коп. 5000; изд. 6-е. Гиз, М.-П. 1923 (23X16), стр. 159, ц. 1 р. —25 000. Рец.: Н. Тиминский, „Народное образование в Виленск. уч. округе“, 1909, т. V, стр. 246—248; В. Соллертинский, „Ж. M. Н. Пр.“, 1909, т. VII; Ф. Павлов, „Русская школа“, 1909, т. IX, стр. 23; „Русский начальный учитель,“ 1910, т. III, стр. 146, В. Масленко, „Техн. и коммерч. образ.“, 1912, т. VIII: Н. Извольский, „Пед. вестник Московского уч. округа“, 1913, т. IV — V; В. Сафронов, „Математика в школе“, сб. I, Л. 1924, стр. 86—90; „Известия ВЦИК“, 1923, № 240.

52. Бэр, Поль, Начатки опытной геометрии в приложении к измерению линий, поверхностей и тел. Перевод с франц., под ред. и с прелисл. A. Гатлиха., М. 1910 (20X13). стр. 112, ц. 30 коп. —3000; изд. 3-е, 1915—3000; Рец.:

B. Соллертинский ,Ж. М. Н. Пр.', 1910, т. VIII; А. Павлов, „Пед. листок“, 1910, т. VII, стр. 548; Ф. Павлов, „Русская школа“, 1911, т. III, стр. 32—33.

53. Долгов Ал., Начатки геометрии. Составлено по Кэру, Юнгу и Гариссону. М. 1910, 8°,

стр. 207, с черт., ц. 75 коп. — 3000. Реп,: Ф. Павлов, „Русская школа“, 1910, т. III, стр. 12—13.

54. Кутузов Н. Е., Наглядная геометрия. Дня двухклассных школ и других начальных училищ с повыш. курсом. М. 1910 (23X15), стр. 144, с 200 чертежами, ц. 70 коп. — 2000; изд. 2-е, М. 1915, стр. 130, с рис., ц. 70 коп. —3000. Рец.: В. Соллертинский, „Ж. М. Н. Пр.“, 1910, т. V; Н. Томилин, „Русская школа“, 1912, т. I, стр. 7; В. Фридман. „Школа и жизнь“, 1915, т. X; „Русский начальный учитель“, 1910, т. VI—VII, стр. 198.

55. Плетнев И., Учебник геометрии для городских училищ. Курс 3-го и 4-го годов обучения, Спб. 1911 (26X18), стр. 93, ц. 40 коп. —1245.

56. Юнг Г. и Юнг У., Первая книжка по геометрии. Перевод с англ. А. Бачинского. М. 1911 (21X14), стр. Х1 + 19Э, с 127 рисунками и 3 таблицами, ц. 50 коп. Рец.: В. Соллертинский, „Ж. М. Н. Пр.-, 1911, т. VIII; „Русский начальный учитель“, 1911, т. X, стр. 451; Н. Томилин, „Русская школа“, 1912, т. I, стр. 7.

57. Беллюстин В. К., Основные положения по обучению начальной геометрии. „Пед. вестник Московского уч. округа“, 1912, т. I, стр. 59—74.

58. Рашевский К. Н., Краткий курс геометрии в связи с пропедевтическим курсом. Руководство для городских училищ, женских гимназий и других учебных заведений, М. 1910 (23X16), стр. 128, ц. 50 коп. —3000; изд. 2-е, 1913—3000; изд. 3-е, 1916, стр. 154, с чертежами, ц. 1 р. Рец.: В. Соллертинский, „Ж. М. Н. Пр.“, 1910, т. X; А. Павлов, „Педаг. листок“, 1910, т. VII, стр. 548; Ф. Павлов, „Русская школа“, 1911, т. III, стр. 33 и 1913, т. X, стр. 109; Н. Извольский, „Вестник опытной физики“ 1910, № 528; „Русский начальный учитель“, 1911, т. I, стр. 34.

59. Филиппович Ф., Начальная геометрия в развертках. Спб. 1912 (24X18), стр. 23, ц. 45 коп., т. 5000. Рец.: Н. Томилин, „Русская школа“, 1912, т. lt стр. 8; В. M — в „Пед. вестник Московского уч. округа“ 1912, т. VII—VIII, стр. 98; Ф. П., „Техн. и коммерч. образование“, 1912, т. III, стр. 56.

60. Горский И. Ф., О пропедевтическом курсе геометрии. Доклад — „Труды Туркест. съезда препод. средних уч. заведений“, Ташкент 1913, стр. 155—161.

61. Извольский Н. А., Первые шаги курса геометрии, „Математическое образование“ 1913, т. I, стр. 24—29.

62. Лексин Н. Г., Опыт практического руководства по методике геометрии. Пропедевтический курс геометрии. Методические указания в форме бесед с учителями и примерные наглядно-лабораторные уроки с учащимися. Казань 1913 (25Х Х17), стр. 432 +IV 4-1 лист чертежей, ц. 2 р., —1200; изд. 2-е. Лабораторный метод изучения геометрии, Казань 1917 (22X15), стр. 396 +III + 5, ц. 3 р., —1510. Рец.: В. Соллертинский, „Ж. М. Н. Пр.“, 1913, т. XII, 1914, т. X; В. Мрочек, „Техн. и коммерч. образование“, 1914, т. I, стр. 62—63; Н. Рыжков, „Вестник Оренбургского уч. округа“, 1915, т. II: С Бернштейн, „Пед. сборник“ 1916, т. II, стр. 257: Р. Кюн, „Нар. образование в Виленском уч. округе“, 1914, т. Ill, стр. 145. Вл. Шидловский, „Пед. мысль“, 1918, т. 1 —II, стр. 132—1“3.

63. Маркус Э. А., Наглядная геометрия.Курс геометрии для младших и старших классов средних уч. заведений и для начальных и городских училищ. Спб. 1913 (23X16), стр. XIII+ 236, с рис., ц. 1 р. — 5000. Рец.: В. Соллертинский, „Ж. М. Н. Пр.“, 1913, VIII; Вл. Шидловский, „Пед. сборник“, 1914, VIII, стр. 128—129.

64. Петровский П., Начальный курс геометрии в методической разработке. Киев 1913 (26X17), стр. 68—200.

65. Раевский А. А., Начальная книжка по геометрии. Введение в теоретическую и практическую геометрию для низших училищ. Спб. 1913 (26X17), стр. 60—4 листа чертежей, ц. 50 коп. Рец.: Н. Извольский, — „Математическое образование“, 1913, т. I, стр. 43—45.

66. Гертель Ф., Преподавание геометрии на основе самодеятельности учащихся. Учебный план для изучения геометрических форм с помощью наблюдения, лепки, черчения, вычисления и словесного описания. Пгр. 1914 (35X16)» стр. 58 —1000; „Пед. сборник“, 1914, № VI, стр. ö81— 609; No VII, стр. 1—30.

67. Извольский Н. А., Начальный курс геометрии. М. 1914, стр. IX+ 104, с рис., ц. 80 коп. — 2100. Рец.: В. Соллертинский. „Ж. М. Н. Пр.“, 1914, т. V; Возражение Н. Извольского и ответ В. Соллертинского, „Ж. М. Н. Пр.“, 1914, т. XII; Ф. Павлов, „Русская школа“, 1914, т. IV, стр. 28.

68. Кулишер А. Р., Учебник геометрии, ч. 1-я. Курс подготовительный. Для младших классов средних уч. заведений и пр. Спб. 1914 (21X15), стр. XII+130, с 130 рисунками и 5 таблицами, ц. 90 коп. —5200. Рец.: Д- рин, „Пед. образование“, 1914, т. V, стр. 79. „Речь“, 1914, № 134, А. Генкель, „Техн. и коммерч. образование“. 1914, т. IV, стр. 53—54; С. Бернштейн, „Пед. сборник“, 1916, т. IV; В. Соллертинский; „Ж. М. Н. Пр.“, 1915, т. V, стр. 114-121.

69. Никитин А. И., Первая ступень из геометрии. М. 1914 (21Х14\ стр. 64, с рис., ц. 20 коп.—3000; изд. 2-е, 1915, стр. 80, ц. 30 коп. -5000; изд. 3-е, Гиз, М. 1922, стр. 80, с илл.— 10 000; изд. 11-е, 1928—15 000 (всего 440тыс).

70. Никитин А. И., Вторая ступень из геометрии. М. 1916 (21ХИ), стр. 143, с черт., ц. 50 коп. —3000; изд. 3-е, Гл. упр. Гиз, М. 1922, стр. 144, с илл.- 10 000; изд. 7-е, М.-Л. 1923 (21X15), стр. 127, с илл., ц. 40 коп. —60000 (всего 240 тыс.). Рец. (на обе): И. Дуб, „Вестник опытной физики“, 1916, № 652; Р., „Народное образование в Виленском уч. округе“, 1913, т. XII, стр. 702, А. Кулишер, „Русская школа“, 1915, т. IX—X, стр. 21—23; В. Фридман, „Школа и жизнь“, 1916 г., № 48, стр. 6; Гус, Сб. „Просвещение“, Пгр. 1923, т. III, стр. 301 ; А. Воронец, „Вестник просвещения“. М. 1923 г., т. V—VI, стр. 301-303; С. Анцыферов, „Просвещение на транспорте“, М. 1923 г., т. XI —XII, стр. 50; „Просвещение Донбасса“, 1923, т. X —XI, стр. 188: „Книгоноша“, 1924, № 37, стр. 13 и № 40, стр. 23.

71. Гебель В. Я., Наглядная геометрия в задачах и вопросах (составл. по А. Горнбрук). М. 1915 (24X16), вып. 1-й, стр. 119 + 4 н., с черт., ц. 50 коп. — 3 100; вып. 2-й, стр. 80, ц. 35 коп. — 2400.

Рец.: Н. Извольский, „Математический вестник“ 1915, т. V (сент.), стр. 154-159; В. Фридман, „Школа и жизнь“, 1915, № 37 и № 50, Б. Коялович, „Ж. М. Н. Пр.“, 1916, т. 1, стр. 109—111; А. Кулишер, „Русская школа“. 1917, т. IX—XII, стр. 7—11; „Техн. и коммерч. образование“, 1915, т. VII (ноябрь), стр. 47 (перепеч. рец. А. К. из газ. „Речь“).

72. Лизарев С. С, Начальный курс геометрии в двухклассных училищах. Курс 4-го отделения. „Кубанская школа“, 1916 г., т. III, стр. 155— 160; т. V, стр. 250 -256.

73. Карасев П. А., Геометрия на подвижных моделях. Изготовление и применение подвижных моделей геометрических форм. М. 1916 (22X16)» стр. 100, с рис., ц. 75 коп —2000; Гиз, М.-П. 1923, стр. 104, с илл. — и. 60 коп. — 5000; изд. 2-е, М.-Л. 1925, стр. 112, с илл. — ц. 50 коп. — 10 000. Рец.: В. Фридман, „Школа и жизнь“, 1916, № 32, стр. 12, В. Шидловский, „Пед. сборник“, 1917, т. III—IV, стр. 295—296; С. Козюлькин. „Знамя рабфака“, 1923, т. III —V, стр. 148— 149; „Просвещение Донбасса“, 1923, т. IV, стр. 105—106; Г. П., „Сборник статей по вопросам физ.-мат. наук и их преподавание“, т. I, 1924, стр. 163; „Книгоноша“, 1924, № 41, стр. 22. В. Репьев, „Физ., хим., мат. и техн. в трудовой школе“, 1929, т. I, стр. 68.

74. Трейтлейн П., Наглядная геометрия (приложение к методике). Пгр. 1916, (19X14), стр. 73, 3150.

75. Кулишер А. Р., Методика и дидактика подготовительного курса геометрии. Пособие для преподавателей. Пгр. 1917 (23X17), стр. XIX -+-256, ц. 3 р. 90 к. —1510; изд. 2-е, Пгр. 1919, стр. XXVIII+ 4 h. + 256 (ц. 18 р.); изд. 3-е, Пгр. 1923, стр. 208 + III, с илл. Б. ц.— 5000.

Ред.: С. И. Шохор-Троцкий, „Пед. мысль“, 1919 г., т. X —XII, стр. 121—126. „Книга и революция“, 1920, т. III — IV; „Сборник рецензий на методич. литературу“, М. 1929, стр. 147; Д. В. „Начальная школа“, М. 1934, II, стр. 47.

76. Орлов С. В., Первые работы по измерению земли. Руководство для трудовой школы. Гиз, М. 1921, (23X15), стр. 70—50 000, изд. М.-Л. 1926 — 35 000 (всего 140 тыс.). Рец.: Я. П., „Книга и революция“, 1922, т. XX; О. Дрожжин, „Книгоноша“, 1924, № 40, стр. 23.

77. Ягодовский К., Курс пропедевтической геометрии в общей системе школьного образования. „Естествознание в школе“, 192?, т. III — V.

78. Вольф Фр. Х., Практическая геометрия для школы I ступени. Гиз, М.-П. 1923—7000, вып. 1-й. Пособие для преподавателей, стр. 77, с черт., ц. 25 коп.. Пособие для учеников, стр. 45 + 1 н„ с черт., ц. 25 коп.; изд. 2-е, 1925-7С00. Рец.: А. И. Голубовская, „Математика в школе“, сб. 1-й, Л. 1924, стр. 83—84.

79. Кавун И. Н., Начальный курс геометрии для школ I ступени, Гиз (23X16). ч. 1-я. Курс первых четырех лет. М.-П. 1923, стр. 118 + 11» с черт., ц. 70 коп.— 25 000; изд. 2-е, Л. 1924, стр. 101 -f- II с черт., ц. 45 коп. — 50 000; ч. 2-я курс пятого года. М.-П. 1923-118, с черт., ц. 70 коп. стр. 25 000; изд. 2-е, Л. 1924, стр. 87+1 н., с 90 черт., ц. 35 коп. — 50 000.

Рец.: В. Фридман, „Книгоноша“, 1923, № 16, стр. 10; „Просвещение Донбасса“, 1923, т. X—XI, стр. 187; В. Сафронов, „Математика в школе“, сб. 1-й, Л. 1924, стр. 90—93; сб. „Вопросы преподавания математики“, Л. 1925, Д. Волковский, „Вестник просвещения“, 1925, т. II —III, стр. 259.

80. Мартин П. и Шмидт О., Геометрия дома, поля и мастерских. Перев. с нем. и предисл. В. А. Крогиуса. Гиз,М.-П. 1923,(24X16), стр. 120, ц. 45 коп. —20 000; изд. 3-е, Л. 1924, стр. 124-30 000. Рец.: Е. Отто, „Математика в школе“, сб. 1-й, Л. 1924, стр. 95—98; сб. „Вопросы преподавания математики“, 1925.

81. Шалыт Е. Г., Наглядная геометрия. Элементарный практический курс. С 233 рис. в тексте, Гиз, М.-П. 1923 (23X16), стр. 216-30 000; изд. 4-е, М.-Л. 1925 (24X16), стр. 204 + 2 н., ц. 1 р., 20 000 (всего 85 тыс.).

Рец.: А. Воронец, „Вестник просвещения“, М. 1924 г., т. I, стр. 124; „Книга о книгах“, М. 1924, т. I —II, стр. 72; В. Фридман, „Книгоноша“, 19 4, № IX, стр. 11; Н. Юхоцкая, „Отчет матем. конференции Дальневосточного университета“, 1926, март, стр. 21—23.

82. Грацианский И. И., Основные положения методики и дидактики геометрии в школе I ступени, „Математика в школе“, сб. 1-й, Л. 1924, стр. 68—76.

83. Кавун И. Н., Курс геометрии в I классе II ступени. „Математика в школе“, сб. 3-й, Л. 1925, стр. 80-106.

84. Саванов С, Когда начинать систематический курс геометрии. „Вопросы просвещения“, Иваново-Вознесенск 1924, т. II (март-апрель), стр. 63—66.

85. Тиц А., Пропедевтический курс элементарной геометрии. Гиз Украины, Одесса 1925 (24X16), стр. 81 + 3 н. + XXV таблиц чертежей, ц. 1 р. 30 к.— 5000.

86. Трейтлейн П., Наглядное обучение геометрии. Перевод, с нем. В. А. Крогиуса, с 82 чертежами в тексте и атласом чертежей. Руководство для преподавателей. Гиз, М.-Л. 1925 (24X16), стр. 89 + 1 н. + XXVIII стр. чертежей, ц. 80 коп. —7000. Рец.: „Книгоноша“, 1925, № 24, стр. 19; В и к. Сафронов, „Математика в школе, 1926 г., вып. 1-й (сб. 5-й), стр. 108—109; „Сборник рецензий на методическую литературу“, М. 1929, стр. 148; Д. В. „Начальная школа“, 1934, № И, стр. 48.

87. Карасев П. А., Элементы геометрии, изучаемые на перегибании листка бумаги. Гиз, М. П. 1923 (18X13), стр. 106, н. 50 коп. — 50ОО; изд. 2-е, 1924, п. 40 коп. - 50С0. Рец.: В.Фридман, „Книгоноша“, 1923 г., № 16, стр. 10; А. И. Голубовская, „Математика в школе“, сб. 1-й,- Л. 1924, стр. 84—86; В. Репьев, „Физ., хим., мат. и техн. в трудовой школе“, М. 1929 г., т. I, стр. 68.

88. Карасев П. А. и Попов П. И., „Сам измеряй и вычисляй“. Рабочая тетрадь по геометрии. Гиз, М.-Л, (23X18), ч. 1-я. Линейные измерения. 1926 г., стр. 60, с илл, -4- 2 листа сетки, ц. 45 коп.— 15 000; изд. 2-е, 1930—10 000, ч. 2-я. Измерение площадей, 1926, стр. 47, с илл., + 2 л. сетки, ц. 35 коп.—15 000; изд. 3-е, 1929, ц. 20 коп.— 10 000; ч. 3-я. Измерение объемов и весов, 1928, стр. 48, с илл., п. 35 коп. —10 000; изд. 2-е, 1930—10000. Реп.: В. Фридман, „Книгоноша“, 1926, т. VI, стр. 33, сб. „Аннотации “, М.-Л. 1928, стр. 35.

89. Головин Н., Геометрия в школе I ступени и практические работы по землемерию. „Метод, путеводитель“, М. 1927, т. IV, стр. 22—25.

90. Кавун И. Н., Начальная геометрия. Материалы для школьной работы учителя. Гиз, М.-Л. 1928 (20X13), стр. 131, с илл., ц. 1 р. 4000.

91. Афанасьева-Эренфест Т. ,Как начинать обучение геометрии. „Физ., хим., мат. и техн. в трудовой школе“, i929 г., т. VIII, стр. 66—72; 1931 г., т. I, стр. 68-77.

92. Свеницкий В. и Михеев С, Геометрия в поле. Гиз, М.-Л. 1929 г. (23X15), стр. 39, с черт., ц. 40 коп,—30С0 (печаталось в журнале „Военное дело“). „Вопросы просвещения на Сев. Кавказе“, 1929 г., т. III, стр. 48.

93. Белянин, Как начать проработку измерения площадей в III группе I ступени, ,3а ком. просвещение“, М. 1932 г.,

94. Петров М. — Прямолинейные фигуры (пятый год обучения). ,За ком. воспитание“. М. 1932, т. X - XI, стр. 49-50.

95. Лебедев П., Окружность и круг. „Сборник метод, статей по математике“, ЛООНО 1933 г., стр. 40-48.

95. Головин Н., Урок по математике (нахождение площади неправильных прямолинейных фигур) в IV группе, „Народный учитель“, 1933, т. IV, стр. 71—74.

97. Васильев Н., Методическая разработка двух уроков по геометрии на третьем году обучения по теме „Прямоугольник“, „Культфронт ЦЧО“, Воронеж 1933 г., № 17-18 (сентябрь), стр. 23-26.

98. Я шанин И., Геометрия в школе I ступени (методы преподавания). „Горьковский просвещенец“, 1933 г., IX-X, стр. 23 27.

99. Лебедев П., Урок „Виды треугольников“ (IV класс), „В помощь учителю“.

100. Гурвиц Ю. и Гангнус Р., Начальные сведения по геометрии. Учебник для средней школы, пятый год обучения. Утвержден коллегией Наркомпроса РСФСР. Учпедгиз, М. 1933 (20X14), стр. 64, с илл., ц. 55 коп., 500 000; изд. 2-е, М. 1934, ц. 30 коп., 175 000. Рец.: Е. Березанская и М. Дейнеко, „Критико-библиографич, бюллетень“ Уч. пед. лит., М. 1933 г., т. VIII, стр. 10—11.

101. Загоскина Е., Площади прямолинейных фигур, „Математика и физика в средней школе“, М. 1934 г., т. I, стр. 66-69.

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ

1. Гольденберг А. И. — Соотношение между сторонами правильных пяти-, шести- и десятиугольников, вписанных в окружность. „Мат. листок“, I, М. 1879, II, стр. 41—42.

2. Жбиковский А. К. — Некоторые теоремы о правильных многоугольниках. „Сборы, протоколов Общества естеств. при Казанском университете-, т II, 1881, стр. 40—43.

3. Грузинцев А. П. —Распространение способов Абул-Джуда для определения сторон правильных вписанных многоугольников, „Сообщения и протоколы Харьковского мат. общества“, 1884, I, стр. 37—40.

4. Гольденберг А. И. — Вычисление стороны правильного многоугольника в зависимости от стороны многоугольника, имеющего вдвое меньшее число сторон“, ,Пед. сборн.“, Спб 1886, VII, стр. 129—131. Рец.: „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1836, сем. I, № 7, стр. 156—157.

5. Коваржик Ф. — Построение правильных многоугольников по данной стороне, Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1888, сем. V, № 52, стр. 83—86.

6. Коваржик Ф. — О делении окружности на равные части, „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1888, сем. IV, № 40, стр. 77—85.

7. Полтавцев В. — О делении окружности на 15 и на 17 равных частей, Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1889, сем. VI, №72, стр. 246—257.

8. Шенрок И. — Простой прием вычисления площадей правильных 2л-угольников, вписанных в круг, „Гимназия“, Ревель 18S0, XII, стр. 715.

9. К. — Определение стороны правильного вписанного пятиугольника, „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1891, сем. XI, стр. 40.

10. Пфейфер Э.— О соотношении сторон правильных вписанных в круг многоугольников, „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 18:23, сем. XIV, № 162, стр. 124-127.

11. С. Л — Построение правильного семиугольника по данной стороне, „Вестник оп.физики и элем, математ.“ 1895, сем. XVIII, № 206, стр. 43—44.

12. В. Г. — О правильном пятнадцатиугольнике (по статье Vincenc'a Iarolimek'à), „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1898, сем. XXII, № 264, стр. 314—315.

13. Построение правильного пятиугольника по данной стороне, „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1901, № 300, стр. 282.

14. М. В. — Доказательство известной теоремы из теории пределов (разность площадей описанных и вписанных одноименных правильных многоугольников), „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1903, № 344, стр. 187—188.

15. Флоров П. — Зависимость между периметрами правильных многоугольников и вычисление я. „Тема для учащихся“, „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1903, № 344, стр. 182—183.

16. Дмитровский А. А. — Об изменении периметров правильных вписанных и описанных многоугольников при увеличении числа сторон на единицу, „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1905, № 385, стр. 13—15.

17. Каценельсон Б. — Способ приближенного построения стороны правильного вписанного 15-угольника, „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1906, № 385, стр. 20.

18. Вебер Г. — Деление окружности на равные части. Перев. с нем. „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1905, № 416, стр. 180—188 и № 417.

19. Калбугин К., Способ вычисления диагонали пятиугольника „Записки мат. кружка при Оренбургском реальном училище“, 19С6, январь.

20. Построение правильного 17-угольникэ, „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1906, № 430, стр. 225—231; № 431—432, стр. 250—262.

21. Отчет о работах на тему для учащихся: „Зависимость между периметрами правильных многоугольников и вычисление тс“, „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1907, № 433, стр. 12—18; № 434, стр. 40—44.

22. Беляевский А.— Ячейка пчелиного сота с точки зрения математики, „Пчеловод, жизнь“, т. IV, Вятка 1909, стр. 804—809.

23. Григорьев Е. — К делению окружности на 6 равных частей, „Вестник оп. физики и элем, математ“. 1909, № 472, стр. 368—369.

24. Пламеневский И. И. — Деление окружности на равные части и определение сторон правильных вписанных многоугольников, „Физ.-мат. сборник“, изд. Управления Кавказского учебного округа, III, Тифлис 1910, стр. 68—79.

25. Гагге К, — Построение правильного 17-угольника, „Вестник оп. физики и элем, математ.“ 1911, № 536, стр. 193—199.

26. Томашевич Е. С. — О периметрах и площадях правильных мноугольников, вписанных в круг и описанных около него, „Мат. образ.“ М. 1913, V.

27. Дмитровский А. А. — Заметка по поводу ст. Е. С. Томашевича (см. № 25), „Мат. образ.“ М. 1913, VII (ноябрь), стр. 336.

Ж Свешников Г. — Формула Эйлера для правильных многоугольников, „Мат. образ.“, 1913, II, стр. 63—64.

29. Соллертинский В. — Заметка по поводу ст. Свешникова, „Мат. образ.“, 1913, IV, стр. 160—162.

30. Н. А. и Любжинский — Соотношение между сторонами описанных около круга многоугольников о л и 2 л сторонах, „Мат. листок“, 1915, IX (декабрь), стр. 126-128.

31. Зететль С. И. — О построении некоторых правильных многоугольников, „Известия Уральского университета“, т. II, Свердловск 1922—1923, стр. 105—203 + 2 табл.

32 Чистяков И. И., К отделу о правильных многоугольниках, „Мат. образ.“, М. 1928, I, стр. 33-36.

33. Гельбак Г. — Элементарнейшее вычисление стороны девятиугольника. Доступно всякому, знакомому с первыми главами начальной геометрии. Изд. П. Сойкина, Л. 1925 (22X 15), стр. 15, с черт., ц. 30 коп. —1000.

34. Трубин Ф. Г. — Общий вывод сторон правильных многоугольников векториальным способом, Пермь 1928 (23X 13), стр. 16 с черт., литограф.

35. Чистяков И. И. — К отделу о правильных многоугольниках, „Мат. образ.“ М. 1928, I, стр. 33—36.

36. Дмитровский А. А. — Приближенные построения правильного девятиугольника и радиана, „Мат. образ.“, М. 1928, III, стр. 128—132.

37. Костриц Б. — Нахождение стороны правильного девятиугольника. „Физика, химия, математ. и техника в трудовой школе“, М. 1928, V, стр. 113-119.

38. Сагалович Г.— Правильные многоугольники, „Физика, химия, математ. и техника в трудовой школе', М. 1929, III, стр. 62—64.

39. Доброгай Н. И. — О площади правильного 12-угольника, „Мат. образ.“, М. 1930, VII— VIII, стр. 228—230.

40. Адамович С. — Две теоремы о правильных многоугольниках, „Мат. образ.“, М. 1930, I, стр. 29-30.

41. Стратилатов П. — К вопросу построения правильных многоугольников, „Физика, химия, математ. и техника в сов. школе“, М. 1932, I, стр. 53-56; III, стр. 69—70.