1. Амосов, Н.М. Моделирование разума, сознания и подсознания / Н.М. Амосов // Нейрофизиологические механизмы психической деятельности человека. - Л.: Наука, 1974. - С. 105-117.

2. Балл, Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогические аспекты/Г. А .Балл. -М.: Педагогика, 1990. - 183 с.

3. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П.Беспалько. - М: Педагогика, 1989. - 192 с.

4. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е.Бершадский, В.В.Гузеев. - М: Центр «Педагогический поиск», 2003. - 256 с.

5. Бескин, Н.М. Методика геометрии: Учебник для пед. ин-тов. / Н.М.Бескин - М.-Л.: Учпедгиз, 1947. - 276 с.

6. Болтянский, В.Г. Беседы о математике. Книга I. Дискретные объекты / В.Г.Болтянский, А.П.Савин. - М.: ФИМА: МЦНМО, 2002. - 368с.

7. Больцано, Б. Учение о науке (избранное) / Пер. с нем. Б.И.Фёдорова /Б. Больцано. - СПб.: Наука, 2003. - 604 с.

8. Брадис, В.М. Методика преподавания математики в средней школе: для пед. ин-тов / В.М.Брадис. - М.: Учпедгиз, 1949. -472 с.

9. Виленкин, Н.Я. Метод сквозных задач в школьном курсе математики / Н.Я.Виленкин, А.Сатволдиев // Повышение эффективности обучения математике в школе. - М.: Просвещение, 1989. - С. 101-112.

10. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические основы образования взрослых: контекстный подход. Статья 2 / А.А.Вербшщий II Новое знание. -2001.-№2.-С. 15-19.

11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский // Педагогическая психология. - М., 1991. - С. 33-272.

12. Габович, И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач / И.Г.Габович. - М.: Просвещение, 1995. - 192 с.

13. Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука / П.Я.Гальперин. - М.: Изд-во «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 480 с.

14. Гильманов, Р.А. Проблемы конструктивной дидактометрии / Р.А.Гильманов. - Казань. Изд. Казан, ун-та, 1994. - 152 с.

15. Гинецинский, В.И. Предмет психологии: дидактический аспект / В.И.Гинецинский. - М., 1994. - 211 с.

16. Груденов, Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике/ Я.И.Груденов. - M : Педагогика, 1987 - 160 с.

17. Гузеев, В.В. Постановка целей и дифференциация образовательного процесса / В.В.Гузеев. - М.. Знание, 1998. - 68 с.

18. Гузеев В.В. Можно ли построить полностью детерминированный образовательный процесс // Школьные технологии. - № 1. - 2000. - С. 252-266.

19. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В.Давыдов. - М: ИНТОР, 1996.-544 с.

20. Диофант, А. Арифметика / Диофант А. - М: Наука, 1974. - 328 с.

21. Дорофеев, Г.В. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч.1 / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Е.А.Седова. - М: Дрофа, 2003. - 320 с.

22. Загвязинский, В.И. Измерение уровня проблемности в обучении // Объективные характеристики, критерии, оценки и измерения педагогических явлений и процессов / Под ред. А.М.Арсентьева, М.А.Данилова - М., 1973.-296 с.

23. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная шггерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. / В.И.Загвязинский - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 192 с.

24. Зайкин, М. И. О задачных конструкциях, используемых в обучении математике / М.И. Зайкин//Математическое образование: концепции, методики, технологии. Сб. трудов III Междунар. науч. конф. «Математика. Образование. Культура» (к 85-летию со дня рожд. В.И.Крунича) 17-21 апреля 2007 г. 4.3 - Тольятти.: ПУ, 2007. - с.5-8.

25. Зильберберг, Н.И. Урок математики: подготовка и проведение / Н.И.Зильберберг. -М.: Просвещение, 1996. - 176 с.

26. Клековкин, Г.А. Задачный подход к обучению математике и его реализация в условиях ЕГО / Г.А.Клековкин, А.А.Максютин // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. Приложение №2(6), февраль 2007.-С. 135-144.

27. Клековкин, Г.А. О роли опорных задач при реализации компетентностного подхода в обучении математике / Г.А.Клековкин // О направлениях учебно-методической работы в 2002-2003 учебном году. - Самара: СИПКРО, 2002. - С. 106-116.

28. Клековкин, Г.А. Представление системы учебных задач ориентированным мультигрфом / А.А.Максютин, Г.А.Клековкин // Проблемы подготовки учителя математики к преподаванию в профильных классах: Материалы XXV Всерос. семинара препод, математики ун-тов и педвузов. - Киров: ВятГГУ, 2006 -С.15-18.

29. Клековкин, Г.А. Система задач в условиях использования в обучении мультимедийных технологий / Г.Л .Клековкин // Задачи в обучении математике: теория, опыт, инновации: Материалы Всерос. научно-практ. конф, посвященной 115-летию П.А.Ларичева. - Вологда: Русь, 2007.-С. 43-49.

30. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. 1 / Ю.М. Колягин. - М.: Просвещение, 1977. - 111 с.

31. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч.2 / Ю.М. Колягин. - М.: Просвещение, 1977. - 145 с.

32. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика, учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М: Изд. центр «Академия», 2007. - 352 с.

33. Крупич, В.И. Структура и лотка процесса обучения математике в средней школе: Методические разработки по спецкурсу дня слушателей ФПК / В.И.Крупич.- М: МГПИ им. В.И.Ленина, 1985. - 118 с.

34. Крупич, В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. - М.: Прометей, 1995.

35. Латышев, В.А. О преподавании арифметики в XIX веке / В.А.Латышев // Воспитание и обучение, 1888. - № 9. - С. 340.

36. Латышев, В.А. Обзор / В.А.Латышев //Русский национальный учитель, 1881. -№ 8-9. - С. 113.

37. Леонтьев, А.А. Педагогика здравого смысла / А.А.Леонтьев // «Школа 2000...» Выпуск 1. Концепции и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы - М: Баласс, 1998. - С. 9-23.

38. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. - М: Политиздат, 1975. - 304 с.

39. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я.Лернер. -М: Просвещение, 1980. - 96 с.

40. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф.Ломов. - М.: Наука, 1984. - 444 с.

41. Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения / М.И.Махмутов. - Казань, Татиздат, 1972,- 552 с.

42. Максютин, А.А. Математика-10: Индивидуальные домашние задания по алгебре, началам анализа и геометрии для учащихся 10-х классов с историко-математическими справками и приложениями. 2-е изд., перераб. и доп. / А.А.Максютин. - Самара, 2002. - 588 с.

43. Максютин, А.А. Многоуровневая система учебных задач: проектирование и применение / А.А.Максютин. // Известия Самарского научного центра РАН: Спец. выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных исследований». Т.1. -Самара: 2006. -С. 209-219.

44. Максютин, А.А. Измерение сложности задач (упражнений) с приложением элементов знаний по логарифмам / А.А.Максютин // Учитель-ученик: проблемы, поиски, находки: Межвузовский сборник науч. трудов. - Саратов: СГУ, 2003. - С. 31-43.

45. Максютин, Ал.А. Интегративная система задач и упражнений для учащихся старших классов средней школы и построенная на ее основе эффективная педагогическая технология. Сравнительный анализ данных мониторинга и результатов ЕГЭ / Ал .А. Максютин, Ан.А. Максютин // Труды школы-семинара «Проблемы и перспективы информатизации математического образования», посвященной 1000-летию Елабуги. -- Елабуга: ЕГПУ, 2004. - С. 52-58.

46. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество / A.M Матюшкин. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, МОДЭК, 2003. -720 с.

47. Машбиц, Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью / Е.И. Машбиц. - Киев: Вища школа, 1987. - 223 с.

48. Менчинская, Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Н.А.Менчинская. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 448с.

49. Мордкович, А.Г. Беседы с учителями математики / В.Г.Мордкович. - М.: Оникс 21 век, 2005. - 336 с.

50. Настольная книга учителя математики. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя / Сост. Л.О.Рослова. - М: Астрель, 2004. -429 с.

51. Новик, И.Б. Вопросы стиля мышления в естествознании / И.Б.Новик. - М.: Политиздат, 1975. - 144 с.

52. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности /. А.М.Новиков. -М.: Эгвес, 2005.- 176 с.

53. Оконь, В. Введение в общую дидактику: пер. с польск. / В.Оконь. -М.: 1990.-381 с.

54. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. - М.: Просвещение, 1981. — 191 с.

55. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад. - М: Большая Российская Энциклопедия, 2002. - 528 с

56. Пехлецкий, И.Д. Сложность и трудность учебных текстов и задач, книга для учителей и студентов / И.Д.Пехлецкий. - Пермь: ПГПУ, 2008.-101 с.

57. Полиа, Г. Задачи и теоремы из анализа. Ч.1 / Г. Полиа, Г. Сеге. -М.: Наука, 1978.-392 с.

58. Пойа, Д. Как решать задачу / Д. Пойа. - Львов: Квантор, 1991. -216 с.

59. Полянцева, М.В. Формирование саморегуляции учебной деятельности школьников в процессе обучения математике / М.В. Полянцева. -Самара: СФ МГПУ, 2008. - 176 с.

60. Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. - Москва.: Дрофа, 2002. - 320 с.

61. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с

62. Пудалов, И.Г. Исследование проблемы измерения дидактического объёма учебного материала: Автореф. кан. дисс. / И.Г. Пудалов. - М., 1979.-24 с.

63. Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования /Под ред. Е.Д. Божович. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 400 с.

64. Репкин, В.В Развивающее обучение: Теория и практика. Статьи / В.В. Репкин, Н.В. Репкина. - Томск: Пеленг, 1997. - 288 с.

65. Розов, Н.Х. Дифференцированное обучение и проблемы формирования «базиса» в пространстве задач / Н.Х.Розов // Математическое образовать: традиции и современность: Тезисы докл. федеральной научно-практ. конф. - Н. Новгород: НГПУ, 1997. - С.67-68.

66. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. - Т. 1 / Гл. ред. В.В.Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - 608 с.

67. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. Т. 2 / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. -672 с.

68. Рубиншейн, С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. - Т. 2 / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1998. - 365 с.

69. Рыженко, H. Г. Графовое моделирование как средство определения сложности решений текстовых задач школьного курса математики / Н.Г. Рыженко // Математика и информатика. Наука и образование. -Омск, 2001, вып. 1.-С. 99-104.

70. Рыжик, В.И. 25000 уроков математики: Книга для учителя / В.И.Рыжик. -М.: Просвещение, 1993. -240 с.

71. Рыжик, В.И. 30000 уроков математики / В.И. Рыжик. - М.: Просвещайте, 2003.-288 с.

72. Салимов, Я Ш. О системно-структурном подходе в понятии задачи / Я.Ш. Салимов, CA. Фейзиев // Математическое образование: концепции, методики, технологии: Сб. тр. по материалам III международной науч. конф. «Математика. Образование. Культура». - Ч. 3. - Тольятти: ТГУ, 2007. - С 8-13.

73. Саранцев, Г.И. Упражнения в обучении математике / Г.И.Саранцев. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 255 с.

74. Сергеев, В.Н. О критериях отбора и оценки олимпиадных задач / В.Н.Сергеев // Физико-математическая подготовка во втузе в современный период НТР: Матер.II межвуз. науч.-метод семинара. - Омск, 1974. - С. 64.

75. Спиридонов, В.Ф. Психология мышления: Решение задач и проблем: Уч. пособие / В.Ф.Ошридонов. - М.: Генезис, 2006. - 319 с.

76. Столяр, А.А. Педагогика математики / А. А.Столяр. - Минск: Вышейшая школа, 1986. - 382 с.

77. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учебник / Н.Ф. Талызина. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 288с.

78. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. М.: Педагогика, 1983. - 352 с.

79. Тихомиров, О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров М: МГУ, 1984. -270 с.

80. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике/Л.М. Фридман. - М.: МПСИ: Флинта, 1998.-216 с.

81. Фридман, Л.М. Как научиться решать задачи / Л.М. Фридман. - М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.-240 с.

82. Хабибуллин, К.Я. Граф-схемы в геометрии / К.Я.Хабибуллин // Математика в школе. 1999, № 4. - С. 23-24.

83. Хабибуллин, К.Я. Дидактические материалы по геометрии с использованием метода граф-схем / К.Я.Хабибуллин // Школьные технологии. 1998,№ 1.-С. 115-122.

84. Хинчин, Л.Я. О воспитательном эффекте уроков математики / А.Я. Хинчин // Математика в образовании и воспитании. Сост. В.Ь.Филиппов. - М.: ФАЗИС, 2000. - С. 64-102.

85. Хростоматия но методике математики: Обучение через задачи: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей математических специальностей педагогических вузов, учителей математики общеобразовательных школ / Сост. М.И.Зайкин, С.В.Арюткина. - Арзамас: АГПИ, 2005. - 300 с.

86. Цетлин, В.С. Доступность и трудность в обучении / В.С.Цетлин. -М.: Знание, 1984. - 1984. - 80 с.

87. Шарыгин, И.Ф. Решение задач: Учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин. - М.: Просвещение, 1994.-252 с.

88. Шарыгин, И.Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии / И.Ф.Шарыгин. - М.: МЦНМО, 2000 - 56 с.

89. Шеварев, П.А. Теория обобщенных ассоциаций в психологии. Избранные психологические труды / П.А.Шеварев. - М.: Ии-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 608 с.

90. Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении: Учеб. иособ. для студ. педвузов. / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. - М.: Издат. ценгр «Акад.», 1999.-288 с.

91. Шохор-Троцкий, СИ. Цель и средства преподавания низшей математики / С.И.Шохор-Троикий // Русская школа. - 1891. - № 9. - С. 103-129.

92. Щедровицкий, Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности / Г.П.Щедровицкий // Избранные труды. - М., 1995. - С. 115-142.

93. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. - М.: Педагогика, 1989. - 558 с.

94. Эрдниев, П.М Обучение математике в школе. У крушение дидактических единиц/П.М.Эрдниев,Б.П.Эрдииев. - М: СТОЛЕТИЕ, 19%. - 320 с.

95. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С.Якиманская // Библиотека журнала «Директор школы». № 7.-2000.- 169 с.

96. Якунин, В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / В А.Якунин-СПб.: Изд. Михайлова В.А.: Изд. «Полиус», 1998. - 639 с