1. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. - М.: Советское радио, 1984.

2. Атаканов Р. Математическое мышление и методика определения уровня его развития. -М.; Рига: Издатель Росказов А.И., 2000.

3. Бескин Н.М. Аксиоматический метод // Математика в школе. - 1993. -№3.-С.25-29.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.

5. Болтянский В.Г. Как устроена теорема? // Математика в школе. - 1973. -№1.-С.41-49.

6. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования // Математика в школе. - 1988. - №3. - С.9-13.

7. Выготский Л.С. Проблемное обучение и умственное развитие в школьном возрасте. - М.: Наука, 1976.

8. Ганеев Х.Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике. -Екатеринбург, 1997.

9. Гельфман Э.Г. Методические основы конструирования учебных текстов по математике для учащихся основной школы. - Томск: Изд-во ТПГУ, 2004.

10. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. - М.: Просвещение, 1982.

11. Григорьева Т.П., Перевощикова Е.Н. К урокам тематического повторения в 7 классе // Математика в школе. - 1986. - №2. - С. 44-46.

12. Груденов Я. И. Психолого-дидактические основы обучения математике. -М.: Педагогика, 1987.

13. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. - М.: ООО «Академия», 2003.

14. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. - 1995. -№1.-С.29-39.

15. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996.

16. Далингер В.А. Методика обучения учащихся стереометрии посредством решения задач: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.

17. Двенадцатилетняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования / Под ред. В.С. Леднева, Ю.И. Дика, В.А. Хуторского. - М., 1999.

18. Дорофеев Г.В. Гуманитарно-ориентированный курс - основа учебного предмета «Математика» в образовательной школе // Математика в школе. - 1997.-№4.-С.59-66.

19. Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе. - 1990. - №6. - С.2-5.

20. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2003.

21. Жохов А.Л. Мировоззренчески направленное обучение математике в общеобразовательной и профессиональной школе (теоретический аспект): Монография. - М.: Издательский центр АПО, 1999.

22. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 1992.

23. Зенкевич И. Г. Эстетика урока математики: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981.

24. Зильберберг И. И. Урок математики. Подготовка и проведение: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1995.

25. Зинченко В. П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Ч.1. Живое знание. - Самара, 1998.

26. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. - М.: Просвещение, 1978.

27. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 1984.

28. Иванова Т.А. Гуманитаризация общего математического образования. -Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 1998.

29. Иванова Т.А. Как готовить уроки-практикумы // Математика в школе. -1990.-№6.-С.37-40.

30. Иванова Т.А. Методология научного поиска - основа технологии развивающего обучения // Математика в школе. - 1995. - №5. - С.25-28.

31. Иванова Т.А., Ражева Н.Ю. Эстетическая направленность урока математики // Педагогическое обозрение. - 2004. - №4. - с. 156-167.

32. Кириллова Г.Д. Совершенствование урока как целостной системы. Учебное пособие / МП РСФСР. Ленингр. гос. пед.-т им. Герцена. - Л., 1983.

33. Клайн М. Математика. Поиск истины. - М.: Мир, 1988.

34. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига: Эксперимент, 1995.

35. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 1999.

36. Когаловский С.Р. Поиски метода и методы поиска (онтогенетический подход к обучению математике): Монография. - Шуя: Изд-во «Весть»; ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005.

37. Колмогоров А.И. Математика // БСЭ. 2-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1954.-Т. 26.

38. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: В 2 ч. - М.: Просвещение, 1977.

39. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Просвещение, 2000.

40. Концепция математического образования (в двенадцатилетней школе) // Математика в школе. - 2000. - №2. - С. 13-18.

41. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в двенадцатилетней школе) // Математика в школе. - 2000. - №2. - С.6-13.

42. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. - М.: Пед. общ-во России, 2001.

43. Куценок В.Е. Еще раз о системе уроков // Математика в школе. - 1989. -№6. - С.29-32.

44. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физико-математических специальностей педагогических институтов / Под ред. Е.И. Лященко. -М.: Просвещение, 1988.

45. Леднев В.С. Содержание образования: Сущность, структура, перспектива. -М.: Высш. шк., 1991.

46. Лекционно-семинарская система преподавания математики / СМ. Саакян, Т.А. Иванова и др. //Математика в школе. - 1987.-№3. - С.8-19.

47. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.: Знание, 1980.

48. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. - 1996. - №2. - С.7-11.

49. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. - М.: Знание, 1988.

50. Мазуренко О.А. Минимальный базис в пространстве задач // Математика в школе. - 2005. - №8. - С.44-50.

51. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002.

52. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1985.

53. Метельский И.В. Дидактика математики: Лекции по общим вопросам. -Минск: Изд-во БГУ, 1975.

54. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика / Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 1985.

55. Монахов В.М. Формирование алгоритмической культуры школьников при обучении математике: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.

56. Нешков КИ., Семушин А.Д. Функции задач в обучении // Математика в школе. - 1971.-№ 3.-С.4-7.

57. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. - М.: Педагогика, 1975.

58. Окунев А.А. Урок? Мастерская? Или ... - СПб: Филиал изд-ва «Просвещение», 2001.

59. Онищук В.А. Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1981.

60. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. -4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

61. Педагогика: Учебник / Л.П. Кривщенко и др.; Под ред. Л.П. Кривщенко. -М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005.

62. Перевощикова Е.Н. Составление конспекта-таблицы во время школьной лекции // Математика в школе. - 1988. -№3. - С.21-24.

63. Перевощикова Е.Н. Формирование диагностической деятельности у будущих учителей математики. - Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2000.

64. Повышение эффективности обучения математики в школе / Сост. Г.Д. Глейзер. -М.: Просвещение, 1989.

65. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1961.

66. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. - М.: Наука, 1975.

67. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11кл. / Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М., 2002.

68. Пуанкаре А. О науке / Пер. с фр. - М.: Наука, 1990.

69. Репьев В.В. Общая методика преподавания математики. - М.: Учпедгиз, 1958.

70. Родионов М. А. Мотивация учения математике и пути ее формирования: Монография. - Саранск, 2001.

71. Розов Н.Х. Дифференцированное обучение и проблема формирования «базисов в пространстве задач» // Математическое образование: традиции и современность (средняя и высшая педагогическая школа): Тезисы докладов федеральной научно-практической конференции. - Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 1997.

72. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.2. - М., 1989.

73. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат.спец. пед. вузов и ун-тов. - М.: Просвещение, 2002.

74. Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам в школе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999.

75. Саранцев Г.И. Эстетическая мотивация в обучении математике. -Саранск: Изд-во МГПИ, 2003.

76. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. -М.: Народное образование, 1998.

77. Сенников Г.П. Наглядно-конструктивное изучение школьной стереометрии: В 2 ч. - Горький, 1990.

78. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций. - М.: Академия, 2000.

79. Серова Н.А. Целеполагание в условиях личностно ориентированного обучения математике в средней школе: Дис. ... канд. пед. наук. -Н.Новгород, 2004.

80. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. - М.: Педагогика, 1991.

81. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: Магистр, 1997.

82. Современный урок математики: Теория и практика: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29-30 ноября 2005г. / Отв. ред. Т.А. Иванова. -Н.Новгород: НГПУ, 2005.

83. Соколов В.Н Педагогическая эвристика. Введение в теорию и методику эвристической деятельности. - М.: Аспект-Пресс, 1995.

84. Столяр А.А. Педагогика математики: Курс лекций. - Минск: Вышэйшая школа, 1974.

85. Теоретические основы обучения математике в средней школе: Учебное пособие / ТА. Иванова, Е.Н. Перевощикова, Т.П. Григорьева, Л.И. Кузнецова, Под ред. Т.А. Ивановой. - Н.Новгород: НГПУ, 2003.

86. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1983.

87. Тестов В.А. Социокультурные истоки в контексте новой образовательной парадигмы // Истоковедение. Т.7. - М.: Изд. дом «Истоки», 2005.

88. Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке // Математика в школе. - 1995. - №2. - С. 33-35.

89. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и студентов педагогических высших учебных заведений. - М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998.

90. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Кн. для учащихся ст. классов ср. шк. - М.: Просвещение, 1989.

91. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача: Т. 1,2. - М.: Просвещение, 1982, 1983.

92. Хинчин А.Я. Педагогические статьи. - М.: Просвещение, 1963.

93. Хрестоматия по методике математике: Обучение через задачи: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей математических специальностей педагогических вузов, учителей общеобразовательных школ / Сост. М.И. Зайкин, С.В. Арюткина. - Арзамас: АГПИ, 2005.

94. Черкасов Р.С. История отечественного школьного математического образования // Математика в школе. - 1997. - №2 - С. 83-92; №3. -С. 89-96; №4. - С.88-92.

95. Черкасов Р.С. Отечественные традиции и современные тенденции в развитии школьного математического образования // Математика в школе. - 1993. - №4. - С.73-77; №5. - С.75-79; №6. - С.75-76.

96. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. Ч.1,2. - М.: Просвещение, 1992.

97. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996.