1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. - М.: Центр тестирования, 2002.

2. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. - М.: Советское радио, 1984.

3. Андронов И.К. Полвека развития школьного математического образования в СССР - М.: Просвещение, 1967.

4. Арнольд В.И. Математика с человеческим лицом // Природа. - 1988. -№3.-С.117-119.

5. Бескин Н.М. Аксиоматический метод // Математика в школе. - 1993. -№3. - С.25-29.

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.

7. Болтянский В.Г. Как устроена теорема? // Математика в школе. - 1973. -№1.-С.41-49.

8. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования // Математика в школе. - 1988. - №3. -С.9-13.

9. Бурбаки И. Архитектура математики. - М.: Знание, 1972.

10. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова. - М.: ЦПРО «Развитие личности», 1998.

11. Всероссийская конференция «Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков», Дубна, сентябрь 2000. - М., 2000.

12. Вечтомов Е.М. Метафизика математики: Монография. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006.

13. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе (общая методика): Учебное пособие.- Петрозаводск, 2003.

14. Ганеев Х.Ж. Пути реализации развивающего обучения математике: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного педагогического университета, 1997.

15. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. - М.: Просвещение, 1982.

16. Григорьева Т.П. Технология обучения правилам в системе развивающего обучения // Математика в школе. - 1999. -№2., с. 15-18

17. Григорьева Т.П. .Математика, 5 класс: Рабочая тетрадь.- Н. Новгород: Изд-во Вектор-ТИС, 2005.- Ч.1, Ч.2.

18. Григорьева Т.П. Математика, 6 класс: Рабочая тетрадь.- Н. Новгород: Нижегородский печатник , 2006.- Ч.1, 2007.- Ч.2.

19. Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики.-М.: Просвещение, 1990.

20. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике.- М.: «Издательский центр «Академия»», 2003.

21. Далингер В.А. Методика обучения учащихся стереометрии посредством решения задач: Учебное пособие.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.

22. Далингер В.А.Методика обучения учащихся доказательствам математических предложений: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2006.

23. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996.

24. Двенадцатилетняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования / Под ред. В.С. Леднева, Ю.И. Дика, В.А. Хуторского. -М., 1999.

25. Дорофеев Г.В. Гуманитарно-ориентированный курс - основа учебного предмета «Математика» в образовательной школе // Математика в школе. - 1997.-№4.-С.59-66.

26. Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе. - 1990. - №6. - С.2-5.

27. Дусавицкий А. К. Развитие личности в учебной деятельности. - М.: Дом педагогики, 1996.

28. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов физико-математических специальностей педагогических институтов. - Тобольск, 1997.

29. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990.

30. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2003.

31. Жохов А.Л. Мировоззренчески направленное обучение математике в общеобразовательной и профессиональной школе (теоретический аспект): Монография. - М.: Издательский центр АПО, 1999.

32. Зильберберг Н.И., Каннуникова Г.А. Формы работы Р.Г.Хазанкина - учителя школы №14 г. Белорецка // Математика в школе. - 1986.- №2, с. 18-22.

33. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Ч.1. Живое знание. - Самара, 1998.

34. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. - М.: Тривола, 1994.

35. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников.- М.: Педагогика, 1981.

36. Иванова Т.А. Гуманитаризация общего математического образования. -Н. Новгород, 1998.

37. Иванова Т.А. Как готовить уроки-практикумы//Математика в школе.-Новгород, 1998.

38. Иванова ТА. Методология научного поиска - основа технологии развивающего обучения // Математика в школе. 1995. - №5. - с.25-28.

39. Иванова Т.А. Технология обучения школьников решению математических задач // Задачи в обучении математике: теория, опыт, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 115-летию член-корр. АПН СССР П.А. Ларичева.- Вологда, Русь, 2007.

40. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. - М.: Педагогика, 1991.

41. Касьян А.А. Гуманитаризация образования как проблема науки и как проблема практики // Подготовка специалиста в области образования: Проблемы подготовки будущего учителя: Коллективная монография. -Н. Новгород, 2001. - С.34-47.

42. Клайн М. Математика. Поиск истины. - М.: Мир, 1988.

43. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках - М.: Арена, 1994.

44. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 1999.

45. Колмогоров А.Н. Математика // БСЭ. 2-е изд. - М., 1954. - Т. 26.

46. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

47. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: В 2 ч. - М.: Просвещение, 1977.

48. Концепция математического образования (в двенадцатилетней школе) // Математика в школе. - 2000. - №2. - С. 13-18.

49. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в двенадцатилетней школе) // Математика в школе. - 2000. - №2. - С.6-13.

50. Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? - М.: Просвящение, 1967.

51. Куценок В.Е. Еще раз о системе уроков // Математика в школе. - 1989. -№6. - С.29-32.

52. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физико-математических специальностей педагогических институтов / Под ред. Е.И. Лященко. - М.: Просвещение, 1988.

53. Леднев В.С. Содержание образования: Сущность, структура, перспектива. - М.: Высш. шк., 1991.

54. Лекционно-семинарская система преподавания математики / С.М. Саакян, Т.А. Иванова и др. // Математика в школе. - 1987. - №3. - С.8-19.

55. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. - М.: Знание, 1988.

56. Лунина Л.С. Обучение решению алгебраических задач геометрическим методом // Математика в школе. - 1996. - №4. - С. 34-39.

57. Лурье М.В., Александров Б.И. Задачи на составление уравнений. - М.: Наука, 1990.

58. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.- М.: «Интеллект-центр», 2001.

59. Манвелов СТ. Конструирование современного урока математики: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002.

60. Математика: проекты для обсуждения. Демонстрационный вариант КИМ 2006. - М.: ФИПИ, 2005.

61. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1985.

62. Метельский Н.В. Дидактика математики. Лекции по общим вопросам. -Мн.: Изд-во БГУ, 1975.

63. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов/ Под ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой.-М.: Дрофа, 2005.

64. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика / Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 1985.

65. Монахов В.М. Формирование алгоритмической культуры школьников при обучении математике: Пособие для учителей. - М.: Просвещение,1978.

66. Мордкович А.Г. Алгебра,9 кл.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2005.

67. Назиев А.Х. Гуманитарно ориентированное преподавание математики в общеобразовательной школе: Монография - Рязань: Изд-во РИРО, 1999.

68. Нешков К.И, Семушин АД. Функции задач в обучении // Математика в школе. - 1971. -№3., - с. 4-7.

69. Перевощикова Е.Н.Алгебраические модели, функции и графики в курсе алгебры 8 класса: Рабочая тетрадь по алгебре. Учеб. пособие для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. - Н.Новгород: Изд-во «Вектор - ТиС», 2005. Ч.1., Ч.2.

70. Перевощикова Е.Н. Аналитические, графические и вероятностные модели в курсе алгебры 9 класса: Рабочая тетрадь по алгебре. Учебное пособие для 9 классса общеобразовательных учреждений. - Н.Новгород, 2006.Ч.1,Ч.2.

71. Перевощикова Е.Н. Составление конспекта-таблицы во время школьной лекции // Математика в школе. - 1988. - №3. - С.21-24.

72. Перевощикова Е.Н. Формирование диагностической деятельности у будущих учителей математики. - Н. Новгород, 2000.

73. Перевощикова Е.Н. Функции и графики в курсе алгебры 7 класса: Рабочая тетрадь по алгебре. Учеб. пособие для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. - Н.Новгород: Изд-во «Вектор ТиС», 2004.

74. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.

75. Повышение эффективности обучения математики в школе / Сост. Г.Д. Глейзер. - М.: Просвещение, 1989.

76. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 1996.

77. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. - М.: Иностранная литература, 1957.

78. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1961.

79. Полякова Т.С. История математического образования в России. М.: Изд-во МГУ, 2002.

80. Психолого-педагогические условия развития понятийного мышления: Хрестоматия, Сост. Э.Г. Гельфман, СИ. Цымбал.- Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003.

81. Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса // Исследование проблем психологии творчества. - М.: Наука, 1983. - С.3-26.

82. Пуанкаре А. О науке / Пер. с фр. - М.: Наука, 1990.

83. Пушкин В.Н. Эвристика - наука о творческом мышлении. - М.: Изд. политич. литературы, 1967.

84. Репьев В.В. Общая методика преподавания математики. - М.: Учпедгиз, 1958.

85. Родионов М. А. Мотивация учения математике и пути ее формирования: Монография. - Саранск, 2001.

86. Розов Н.К. Дифференцированное обучение и проблема формирования «базисов в пространстве задач»// Математическое образование: традиции и современность/ (средняя и высшая педагогическая школа): Тезисы докладов федеральной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 25-26 ноября 1997.Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 1997.

87. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.2. - М.: Педагогика, 1989.

88. Саранцев Г.И. Гуманитаризация математического образования // Гуманитаризация математического образования в школе и вузе: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 1. - Саранск, 2002. - С.3-13.

89. Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам в школе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999.

90. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат.спец. пед. вузов и ун-тов. - М.: Просвещение, 2002.

91. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. - М.: Просвещение, 1995.

92. Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

93. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - М.: Народное образование, 1998.

94. Сенников Г.П. Наглядно-конструктивное изучение школьной стереометрии: В 2 ч. - Горький, 1990.

95. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций. - М.: Академия, 2000.

96. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: Магистр, 1997.

97. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие, Е.Н. Перевощикова, А.В. Поршнев, А.В. Юхова, Е.Ю. Клюева; Под ред. проф. Е.М. Перевощиковой. - Н.Новгород: НГПУ, 2007.

98. Современный урок математики: Теория и практика: Материалы Всерос. науч.- практ. конф. / Отв. ред. Т.А. Иванова.- Н.Новгород: НГПУ, 2005.

99. Столяр А.А. Педагогика математики: Курс лекций. - Минск: Вышэйшая школа, 1974.

100. Стрюков Г.А. Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся // Педагогика. - 1995. - №6. - С. 12-17.

101. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.- М.: Изд-во МГУ, 1975.

102. Теоретические основы обучения математике в средней школе: Учебное пособие/ Т.А. Иванова, Е.Н. Перевощикова, Т.П. Григорьева, Л.И. Кузнецова; Под ред. Т.А. Ивановой.- Н.Новгород: НГПУ, 2003.

103. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. - М.,: Педагогика, 1983.

104. Тестов В.А. Социокультурные истоки в контексте новой образовательной парадигмы, Истоковедение. Т.7.-М.: Изд. дом «Истоки», 2005.

105. Ткачева М.В., Федорова НЕ. Тематические контрольные работы по алгебре для 7-9 классов // Математика в школе. - 1997. - №4. - С.45-49.

106. Томас К., Девис Дж., Оппеншоу Д., Берд Дж. Перспективы программированного обучения. - М.: Мир, 1966.

107. Труды 1 Всероссийского съезда преподавателей математики: В 2 ч. -СПб., 1913.-363с.

108. Утеева Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке // Математика в школе. - 1995. - №2. - С. 33-35.

109. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. - М.: Педагогика, 1977.

110. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и студентов педагогических высших учебных заведений. - М.: Флинта, 1998.

111. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Кн. для учащихся ст. классов ср. шк. - М.: Просвещение, 1989.

112. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача / Пер. с нем. -М.: Просвещение, 1982.-Ч.1, 1983.- 4.2.

113. Хинчин А.Я. Педагогические статьи. - М.: Просвещение, 1963.

114. Хрестоматия по методике математике: Обучение через задачи: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей математических специальностей педагогических вузов, учителей общеобразовательных школ/ Сост. М.И. Зайкин, С.В. Артюнина. - Арзамас: АГПИ, 2005.

115. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтера, В.В. Петухова. - М.: Просвещение, 1981.

116. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования// Народное образование, 2003, №2.-с. 58 -64.

117. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. - М: Логос, 2002.

118. Черкасов Р.С. История отечественного школьного математического образования // Математика в школе. - 1997. - №2 - С. 83-92; №3. - С. 89-96; №4. - С.88-92.

119. Черкасов Р.С. Отечественные традиции и современные тенденции в развитии школьного математического образования // Математика в школе. - 1993. - №4. - С.73-77; №5. - С.75-79; №6. - С.75-76.

120. Шарыгин И.Ф., Бузинер М.А., Гордин Р.К. и др. Информационно-поисковая система по учебным задачам // Математика в школе. - 1993. -№2.- с.33-39.

121. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. Ч.1 и 2.- М.: Просвещение, 1992.

122. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996.