1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии, 1988.-N6.- с.71-77

2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. - М.:3нание, 1993.-N3.- 80с.

3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И.Щукиной. - М.:Просвещение, 1984.- 176с.

4. Антонова Г.П. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности младших школьников // Вопросы психологии. - 1966.-N6.- С.52-64

5. Антонова Г.П. О соотношении индивидуальных различий в мыслительной деятельности школьников и особенностей их высшей нервной деятельности // Вопросы психологии. - 1966.- N1.-с.49-61

6. Бабанский Ю.К., Харьковская В.Ф. Проблема оптимизации процесса обучения математике//Изучение возможностей школьников в усвоении математики.Сб.научн.тр.НИИ школ. -М.,1977.-с.З-28.

7. Башмаков М.И. Уровень и профиль школьного математического образования // Математика в школе. - 1993.- N2.-С.8-9

8. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.- 347с.

9. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования // Математика в школе. -1988.- №2.- с.9-13.

10. Брунер Д. Психология познания. - М.: Прогресс, 1977.- 412с.

11. Васильева М.А. Структура школьного образования в Западной Германии// Советская педагогика. - 1991.-№5.- с. 130-135

12. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.- М.:Наука, 1973.-208с.

13. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1973.- 246с.

14. Венгер Л.А. Восприятие и обучение.- М.:Просвещение, 1969.-365с.

15. Венгер Л.А. Об экспериментальном выявлении типов восприятия // Доклады АПН РСФСР.- М.:АПН РСФСР, 1957, выпуск 2.- с.85-89

16. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред.И.С.Якиманской. - М.: Педагогика, 1989.-224с.

17. Возрастные и индивидуальные различия памяти/Под ред.А.А.Смирнова.-М.: Просвещение, 1967.-300с.

18. Волович М.Б. Математика без перегрузок. - М.: Педагогика, 1991.- 144с.

19. Волович М.Б. Наука обучать. Технология преподавания математики. - M.: LINKA-PRESS, 1995.- 280с.

20. Вопросы психологии памяти. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1958.-216с.

21. Воскресенская Н.М. Дифференциация обучения в школах Англии // Советская педагогика. - 1988.- №12.- С. 118-123

22. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.-480с.

23. Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. - Л.:Изд-во ЛГУ, 1974.- 153с.

24. Гарнец О.Н. Развитие гибкости мыслительных действий у школьников: Дисс.канд.псих.наук. - Киев, 1979.- 151с.

25. Глейзер Г.Д. Методы формирования пространственных представлений взрослых в процессе изучения геометрии в школе:Дисс....докт.пед.наук.- М., 1984.- 333с.

26. Глейзер Г.Д. Проблемы индивидуализации и дифференциации обучения в вечерней школе. - М.: Изд-во АПН СССР, 1991.- 81с.

27. Говоркова А.Ф. Опыт изучения некоторых интеллектуальных умений // Вопросы психологии, 1962.- №2.- с.83-91

28. Гончаров В.С. Зависимость стратегии поиска решения от типа мышления//Вопросы психологии, 1981.-N4.-С. 132-136

29. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность. -Свердловск: СГПИ, 1988.-72с.

30. Гончаров Н.К. Еще раз о дифференцированном обучении в старших классах общеобразовательной школы//Советская педагогика. - 1963.- №2. - с.39-50.

31. Гончаров Н.К. О введении фуркации в старших классах средней школы // Советская педагогика. - 1958.- №6.- с. 12-37

32. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. - М.: Знание, 1988.- 80с.

33. Гусев В.А. Как помочь ученику полюбить математику? - М.: Авангард, 1994.- 168с.

34. Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: Дисс....докт.пед.наук. М.,1990.-364с.

35. Гусев В.А. Методическая подготовка будущих учителей математики в педагогическом институте //Современные проблемы преподавания математики /Сост. Н.С.Антонов, В.А.Гусев.-М.:Просвещение, 1995.- с.8-10

36. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.:ИНТОР, 1996.-544с.

37. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М.: Педагогика, 1972 .-423с.

38. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. - Томск: Пеленг, 1995.- 144с.

39. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. - Томск: Пеленг, 1992.- 112с.

40. Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии, 1981.- N 6.- С. 13-26

41. Данилочкина Г.А. Индивидуализация обучения как средство развития познавательной самостоятельности учащихся (на материале преподавания математики в старших классах): Дисс... канд. пед.наук. - М.,1973.- 207с.

42. Дифференциация как система. - М,: Творческая педагогика, 1992. - 4.1. - 68с; Ч.II.-58с.

43. Дорофеев Г.Д., Кузнецова Л.В., Суворова СВ., Фирсов В.В. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе.-1990.-№4.-С. 15-21

44. Епишева О.Б.,Крупич В.И. Учить школьников учиться математике. - М.: Просвещение, 1990.- 128с.

45. Ермакова Е.С. Развитие гибкости мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Дисс.канд.пед.наук.- М.,1988.- 173с.

46. Жабицкая Л.Г. Психодиагностика для учителя. - Кишинев: Лумина, 1990.- 128с.

47. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М.: Педагогика, 1984.- 152с.

48. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994.- 320с.

49. Зак А.З. Различия в мышлении детей. - М.: Изд-во Российского открытого университета, 1992.- 128с.

50. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности // Формирование учебной деятельности школьников/Под ред. В.В.Давыдова, И.Ломпшера, А.К.Марковой. - М.: Педагогика, 1982.- с.152-163

51. Иванович К.А., Эпштейн Д.А. Дифференциация профессиональной подготовки учащихся средних общеобразовательных школ по научно-техническим направлениям//Основные направления производственного обучения в средней школе. - 2-е изд., перер. и дополн. - М.: АПН РСФСР,1963.- с.5-19.

52. Избранные лекции по методике преподавания математики. -М.: Прометей, 1993.- 117с.

53. Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. - М.: Наука, 1995.- 382с.

54. Изюмова С.А. Мнемические способности усвоения знаний в школе // Вопросы психологии, 1986.- N3.- с.53-63.

55. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе / Под ред. Г.Д.Глейзера. - М.: Просвещение, 1985.- 143с.

56. Кабанова-Меллер Е.Н. О способах переноса приемов умственной деятельности // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - М.: Педагогика, 1970.- №1.- с.41-44

57. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М.: Просвещение, 1968.-288с.

58. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. - М.: Знание, 1982.- 96с.

59. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Педагогика, 1982.- 200с.

60. Каплунович И.Я. О структуре пространственного мышления при решении математических задач // Вопросы психологии. - 1978.-№3.-С.75-84.

61. Каплунович И.Я. Показатели развития пространственного мышления школьников // Вопросы психологии. - 1981.- N5.- с. 151 -157

62. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки: (Теория образования). 2-е изд.- Пг., 1915.-434с.

63. Клаусс Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер.с нем./ Под ред. И.В.Равич-Щербо. - М.: Педагогика, 1987. -176с.

64. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. - М.: Мир, 1975.-319с.

65. Колишев Н.С. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе обучения старшеклассников. - Тула, 1993.- 216с.

66. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Часть 1.- М.: Просвещение, 1977. - 110с.

67. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение, 1968.- 432с.

68. Кузьмичева Н.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения математике в средних профтехучилищах. - М.: Высшая школа, 1980.-60с.

69. Лебедев В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика. - 1996.- №5.- с.24-26

70. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1980.- 192с.

71. Мельников М.А. Опыт дифференцированного обучения в советской средней школе // Советская педагогика. - 1962.- №9.-с.98-109

72. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.-224с.

73. Метельский Н.В. Реализм - основа перестройки школьного математического образования // Математика в школе. - 1989.- №3.-с.23-30

74. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Сост. Р.С.Черкасов, А.А.Столяр. - М.: Просвещение, 1985.- 336с.

75. Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Дифференциация обучения в средней школе // Советская педагогика. - 1990.- №8.-с.42-47

76. Невельский Б.П. Объем памяти и количество информации // Вопросы психологии, 1965.-№4.- с.85-97

77. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 книгах. Кн.1.- 2-ое изд-е.-М.: Просвещение; Владос, 1995.-576с.

78. Общая психология: Уч.пособие для ст-тов пед.инст-тов / Под ред. В.В.Богословского и др. - М.: Просвещение, 1981. -383с.

79. Огурцов Н.Г., Бунтовская Т.М. Дифференцированное обучение в школе: опыт, проблемы, перспективы. - Минск: Знание, 1970.-22с.

80. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. Л.Г.Кашкуревича, Н.Г.Горина. - М.:Высшая школа, 1990. -382с.

81. Осинская В.Н. Формирование у старшеклассников приемов умственной деятельности в процессе обучения математике: Автореф.дисс.канд.пед.наук. - Киев, 1979.- 24с.

82. Осинская В.Н. Формирование умственной культуры в процессе обучения математике. - Киев: Радянска школа, 1989.- 192с.

83. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 1998.- 160с.

84. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить.- М.:Просвещение, 1987.-208с.

85. Паламарчук В.Ф. Дидактические основы формирования мышления учащихся в процессе обучения: Дисс....докт.пед.наук.-Киев, 1983.-392с.

86. Педагогика школы /Под ред.Г.И.Щукиной.- М.: Просвещение, 1977.-384с.

87. Педагогическая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. -Т.1.- 1964.- 832с, Т.2.- 1965.- 912с.

88. Педагогический словарь. Т.1.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 774с.

89. Петухов В.В. Психология мышления: Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1987.- 90с.

90. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.-255С.

91. Подгорецкая Н.А. Изучение приемов логического мышления у взрослых. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.- 150с.

92. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика .-272с.

93. Познавательные процессы и способности в обучении: Учеб.пособие для студентов пед.институтов/ Под ред. В.Д.Шадрикова.-М.: Просвещение, 1990.- 142с.

94. Поспелов Н.Н., Поспелов И.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. - М.: Педагогика, 1989.- 152с.

95. Практикум по методике преподавания математики в средней школе: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов /Под ред.В.И.Мишина. - М.: Просвещение, 1993.- 192с.

96. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.В.Ломова и др. - М.: Педагогика, 1983.- 448с.

97. Психолого-педагогические основы обучения математике в средней школе. Часть 1.- М.: Прометей, 1992.- 112с.

98. Пугач Ю.К. Развитие памяти. Система приемов. Часть I.-Минск: РИФ "Сказ", 1995.- 96с.

99. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М.:Педагогика, 1975.- 184с.

100.Развитие логической памяти у детей / Под ред. А.А.Смирнова. -М.: Педагогика, 1976.-256с.

101.Развитие психофизиологических функций взрослых людей/Под ред. Ананьева Б.Г., Степановой Е.И.- М.: Педагогика, 1972. -248с.

102.Ремизова Н.И. Дифференциация обучения в средней школе Франции // Советская педагогика. - 1988.- №6.- с. 129-135

103.Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. - Томск: Пеленг, 1993.- 63с.

104.Рогановский Н. Дифференцированное обучение - как его осуществить? // Народное образование. - 1991.- №3.- с.41-43

105.Рожкина Л.Н. Память и ее воспитание у школьников // Актуальные вопросы дифференцированного обучения. - Минск: Народна асвета, 1992.- с.38-64

106.Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. - М.: Наука, 1997.-463с.

107.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Спб: Питер Ком, 1998.- 688с.

108.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2т. T.I.- М.: Педагогика, 1989.-488с.

109.Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. - М.: Просвещение, 1995.-240с.

1 Ю.Саранцев Г.И. Формирование математических понятий в средней школе//Математика в школе. - 1988.- №6.- с.27-30 111.Саранцев Г.И. Цели обучения математике в средней школе в современных условиях //Математика в школе. - 1999.- №6.- с.36-41 112.Связь обучения с трудом в средней школе с дифференцированным обучением / Под ред.М.А.Мельникова. - М.: АПН РСФСР, 1962.-44с.

113.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.- 256с.

114.Смирнов А.А. Избранные психологические труды. В 2-х томах. T.I.- М.: Педагогика, 1987.- 172с.

115.Стрезиткозин В.П. Актуальные вопросы дальнейшего совершенствования урока. - М.: ИУУ,ГорОНО, 1966.- 19с.

116.Таточенко В.И. Методика формирования у учащихся 6-8 классов приемов умственной деятельности при обучении математике: Дисс....канд. пед.наук. - Киев, 1989.- 179с.

117.Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий//Вопросы психологии. - 1963.- №5.- с.38-47

118.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.:Педагогика, 1990.- 192с.

119.Утеева Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Дисс. ... доктора.пед.наук. - М.,1998.-351с.

120.Фарков А.В. Методика выявления основных показателей обучаемости учащихся на уроках геометрии в основной школе: Дисс.канд.пед.наук. - М.,1994.- 235с.

121.Цукарь А.Я. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием образного мышления: Дисс....докт.пед.наук.- Новосибирск, 1999.-430с.

122.Шадриков В.Д. Психология учебной и трудовой деятельности.-Ярославль:ЯГПИ, 1985.- 159с.

123.Шардаков М.Н. Мышление школьника. - M.: Учпедгиз, 1963.-255с.

124.Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе//Дидактика средней школы.-М.Просвещение, 1982. - С.269-286.

125.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М: Педагогика, 1971.- 352с.

126.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.- 560с.

127.Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воспитания/Под ред. Костюка Г.С, Чаматы П.Р..- Киев, 1961.- с.12-13

128.Якиманская И.С.Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996.- 95с.

129.Якиманская И.С. Основные направления исследований образного мышления // Вопросы психологии, 1985.- №5.- с.5-16 130.Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. - М.: Педагогика, 1980.- 240с.

131.Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на развитие // Вопросы психологии.-1994.-№2.-с.64-77

132.Henry M. Didactique des mathématiques.- BesancomIREM, 1991.-90p.

133.Le system éducatif en France et son administration.-Paris: CTF, 1993.- 130p.

134.Miller G.A. The magical number seven, plus or minus two//Psichol. rev., 1956.-№63.- p.77-89