1. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. — М.: Сов. радио, 1970. — 150 с.

2. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. — М.:Изд-во АПН РСФСР, 1961. -695 с.

3. Богуславская Т. М. и др. Вступительные экзамены в вузы. Коломенский педагогический институт// Математика в школе, 1997, № 2, с. 57-59.

4. Бурбаки Н. Начала математики. Т. 1. Основные структуры анализа. Кн. 11. Теория множеств. — М.: Мир, 1965.-455 с.

5. Гелбаум Б., Олмстед Дж. Контрпримеры в анализе. М., 1967. — 252 с.

6. Гербарт И.-Ф. Избранные педагогические сочинения. Т. 1-М.: Мир, 1965.-455 с.

7. Герцен А. И. Сочинения в девяти томах. Т. 2. Дилетантизм в науке. Письма об изучении природы. Статьи и фельетоны / Под общ. ред. В. П. Волгина, Б. П. Кузьмичева и др. — М.: Гос. изд-во художественной литературы, 1955. - 515 с.

8. Гнеденко В. Б. Математика и математическое образование в современном мире (Б-ка учителя математики). — М.: Просвещение, 985. — 192 с.

9. Гончарова Г. Н., Рязанов Б. П. Кратные корни уравнений // Математика в школе, 1998, № 2, с.77.

10. Горский Д. П. Обобщение и познание. - М.: Мысль, 1985. — 208 с.

11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996.-544 с.

12. Джанджгава И. В. К решению некоторых задач нужны указания // Математика в школе, 1986, с. 52.

13. Дорофеев Г.В. Гуманитарно ориентированный курс — основа учебного предмета «Математика» в общеобразовательной школе // Математика в школе, 1970, № 4, с. 59—67.

14. Дорофеев Г. В. Задачи на построение тени // Наука и жизнь, 1969, №6, с. 105-107.

15. Дорофеев Г. В. Задачи с параметрами // Наука и жизнь, 1969, №9, с. 128-129.

16. Дорофеев Г. В. Квадратный трехчлен в задачах. — Львов: Квантор, 1991, 103 с.

17. Дорофеев Г. В. Контрпримеры в математике // Математика в школе, 1999, № 1.

18. Дорофеев Г. В. Непрерывный курс математики в школе и преемственность обучения //Математика в школе, 1998, № 5, с. 70-76.

19. Дорофеев Г. В. Несколько замечаний к вычислению площадей с помощью интеграла // Математика в школе, 1981, №4, с. 63-74.

20. Дорофеев Г. В. Обобщение метода интервалов // Математика в школе, 1969, № 3.

21. Дорофеев Г. В. О двух вариантах реализации теоретико-множественного подхода к понятию натурального числа // Начальная школа, 1997, № 1.

22. Дорофеев Г. В. О задачах с параметрами, предлагаемых на вступительных экзаменах в вузы // Математика в школе, 1983, №4, с. 36-41.

23. Дорофеев Г. В. О корнях показательно-степенных уравнений // Математика в школе, 1972, № 2.

24. Дорофеев Г. В. О некоторых вопросах, связанных с формальным определением комплексных чисел / Углубленное изучение

алгебры и анализа / Сост. С. И. Шварцбурд, О. А. Боковнев. — М.: Просвещение, 1977, с. 202-214.

25. Дорофеев Г. В. О некоторых особенностях реального языка математики: кратные корни // Математика в школе, 1999, № 2.

26. Дорофеев Г. В. О решении нестандартных уравнений // Наука и жизнь, 1964, № 1, с. 66-67.

27. Дорофеев Г. В. О правильности рассуждений и подробности изложения в решении задач // Математика в школе, 1982, № 1, с. 44-47.

28. Дорофеев Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования // Математика в школе, 1990, №6, с. 15-21.

29. Дорофеев Г. В. О составлении циклов взаимосвязанных задач // Математика в школе, 1983, № 6, с. 34—39.

30. Дорофеев Г. В. О существовании конфигурации в геометрических задачах // Математика в школе, 1987, № 5.

31. Дорофеев Г. В. Отношения отрезков, площадей, объемов // Квант, 1975, № 1,с. 55-59.

32. Дорофеев Г. В. Переформулировка задач //Квант, 1974, № 1, с. 53—59.

33. Дорофеев Г. В. Перспективы школьного математического образования в России: концепция гуманитарного непрерывного математического образования. / Образование: Традиции и инновации в условиях социальных перемен. — М.: ИОСО РАО, 1997, с. 234-250.

34. Дорофеев Г. В. Понятие функции в математике и в школе // Математика в школе, 1978, № 2, с. 10-27.

35. Дорофеев Г. В. Применение производной при решении задач в школьном курсе математике // Математика в школе, 1980, № 5, с. 12-21; №6, с. 24-30.

36. Дорофеев Г. В. Прямые и плоскости в пространстве // Наука и жизнь, 1969, №3, с. 114-116.

37. Дорофеев Г. В. Построение графиков функций / Математика и естествознание. — М.: Просвещение, 1970, с. 223—271.

38. Дорофеев Г. В. Предел последовательности // Квант, 1974, № 11, с. 45-59.

39. Дорофеев Г. В. Проверка решения текстовых задач // Математика в школе, 1974, № 5, с. 37—41.

40. Дорофеев Г. В. Символика начального курса математики: проблема преемственности //Начальная школа — плюс, минус, 1999, № 4.

41. Дорофеев Г. В. Системы двух уравнений с двумя неизвестными // Квант, 1973, №9.

42. Дорофеев Г. В. Строгость определений математических понятий школьного курса с методической точки зрения // Математика в школе, 1984, № 3, с. 56-60.

43. Дорофеев Г. В. Число 0 — действительное или число мнимое // Математика в школе, 1971, № 3.

44. Дорофеев Г. В. Язык преподавания математики и математический язык / Современные проблемы методики преподавания математики. — М.: Просвещение, 1985.

45. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. и др. Дифференциация в обучении математике //Математика в школе, 1990, № 4, с. 15—21.

46. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Гуманитаризация обучения математике как российская традиция / Проблемы теории и методики преподавания математики, физики и информатики: Тезисы докладов международной конференции. — Минск, 1998, с. 13-14.

47. Дорофеев Г. В., Муравин Г. К., Петерсон Л. Г. «Математика для каждого»: концепция и программа гуманитарного непрерывного

курса математики в основной школе (1 — 9-й кл.). / «Школа 2000...». Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. / Под ред. А. А. Леонтьева. Выпуск I. - М.: Баллас, 1997, с. 127—152.

48. Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика, 5-й класс (ч.1). М.: Баллас, 1996.- 176 с.

49. Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика, 5-й класс (ч. 2). М.: Баллас, 1997.-240 с.

50. Дорофеев Г. В., Потапов М. К., Розов Н. Х. Пособие по математике для поступающих в вузы. — М.: Наука, 1976. — 638 с.

51. Дорофеев Г. В., Пчелинцев С. В. Многочлены с одной переменной. - СПб: Специальная литература, 1997. — 208 с.

52. Дорофеев Г. В., Розов Н. Х. Чертеж в геометрической задаче // Квант, 1976, №6, с. 49- 55.

53. Дорофеев Г. В., Седова Е. А. Процентные вычисления. — СПб: Специальная литература, 1997. — 112 с.

54. Дьедонне Ж. Линейная алгебра и элементарная геометрия. — М.: Наука, 1972.- 336 с.

55. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения/ Под ред. A.M. Арсеньева. — М.: Педагогика, 1982. — 704 с.

56. Клайн М. Математика. Утрата определенности: Пер. с англ. Ю.А. Данилова; Под ред. и с предисл. И. Я. Яглома, Ю. В. Сачкава. - М.: Мир, 1984. - 434 с.

57. Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. В 2-х тт. Т. 1. — М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987.-432 с.

58. К началу обучения геометрии в 8-м классе по новому учебному пособию // Математика в школе, 1984, № 6, с. 17—30.

59. Колмогоров А. Н. Современная математика и математика в современной школе. — М.: АПН СССР, 1971. — 6 с.

60. Кудрявцев Л. Д. Современная математика и ее преподавание. — М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1985. — 176 с.

61. Леднев В. С. Содержание образования. — М.: Высшая школа, 1989.-360 с.

62. Лейбниц Г.-В. Сочинения в четырех томах. Т. 1. — М.: Мысль, 1982.-636 с.

63. Лобачевский Н. И. Научно-педагогическое наследие. Руководство Казанским университетом. Фрагменты. Письма/ Под ред. П. С. Александрова и Б. Л. Лаптева. — М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1976, — 664 с.

64. Миракова Т. Н. Развивающие задачи на уроках математики в 5 — 8-х классах. — Львов: Квантор, 1991. — 96 с.

65. Миракова Т. Н. Школьная математика и логическое развитие учащихся: проблемы и решения. / «Школа 2000...». Концепции. Программы. Технологии. /Под ред. А. А. Леонтьева. Вып. 2. — М.: Баллас, 1998, с. 70-79.

66. Недогарок Г. П. Знакомить учащихся с условием задания геометрических фигур // Математика в школе, 1986, № 2, с. 47-50.

67. Пойа Д. Как решить задачу. М.: Учпедгиз, 1959. — 206 с.

68. Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1970. — 452 с

69. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. — М.: Наука, 1990. -464 с.

70. Пуанкаре А. О науке. — М.: Наука, 1990. — 736 с.

71. Рыбников К. А. Возникновение и развитие математической науки. — М.: Просвещение, 1987. — 159 с.

72. Столяр А. А. Роль математики в гуманизации образования // Математика в школе, 1990, № 6, с. 5 - 7.

73. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения / Сост. Н. Н. Вейкшан (Кудрявая). — М.: Педагогика, 1989. — 544 с.

74. Финкельштейн В.М. О двух видах контрпримеров и одном неудачном определении из учебника // Математика в школе, 1997, №5, с. 57-60.

75. Франк СЛ. Духовные основы общества. — М.: Республика, 1992.-511с.

76. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача.

В 2-х частях. - М.: Просвещение, 1982. - 208 с. и 1983. - 192 с.

77. Черкасов Р. С История отечественного школьного математического образования // Математика в школе, 1997, №2, с. 83-91.

78. Шиханович Ю. А. Введение в современную математику. — М.: Наука, 1965.-376 с.

79. «Школа-2000». Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. Вып. 1. -М.: Баллас, 1997, с. 280.