l. Некоторые вопросы политехнического обучения в преподавании черчения. Пособие для учителя. М., Учпедгиз, 1956, объем 26,3 п. л.

2. Использование технического рисунка и чертежа на уроках труда как одно из средств повышения культуры труда и развития графической грамотности учащихся. Указания и материалы по организации и методике научно-исследовательской работы, изучению и обобщению передового педагогического опыта. М., Изд-во АПН РСФСР, 1957, объем 1,5 п. л.

3. Вопросы политехнического обучения в преподавании черчения. «Математика в школе», 1957, № 1, объем 0,7 п. л.

4. Принципы отбора объектов для практических работ учащихся по черчению. «Политехническое обучение», 1957, № 6, объем 0,6 п. л.

5. Технический рисунок и чертеж на уроках труда. Указания и материалы к исследовательской работе по теме «Труд учащихся в системе политехнического обучения». М., Изд-во АПН РСФСР, 1957, объем 0,25 п. л.

6. Изготовление и применение чертежей в современном производстве. М., Учпедгиз, 1958, объем 7,7 п. л.

7. Обобщение опыта применения технического рисунка и чертежа в процессе политехнического обучения. В сб.: «Из опыта преподавания черчения в средней школе». М., Учпедгиз, 1958, объем 0,7 п. л.

8. Конструкции приборов и устройств, ускоряющих выполнение чертежей. «Машиностроитель», 1958, № 2, объем 0,4 п. л.

9. Некоторые вопросы взаимосвязи обучения черчению и трудовым процессам. Материалы Новосибирской областной научной конференции АПН по вопросам политехнического обучения. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958, объем 0,7 п. л.

10. Активизация методов преподавания черчения и задачи политехнического обучения. В сб.: «Методы графических изображений и их применение на занятиях по труду и основам производства». М., Учпедгиз, 1959, объем 0,5 п. л.

11. Развитие технического творчества учащихся и практические задачи на конструирование. Там же, объем 1,0 п. Л.

12. Повышение производительности труда при выполнении чертежных и графических работ. Академия наук СССР, филиал Всесоюзного ин-та научной и технической информации. Передовой научно-технический и производственный опыт. М., 1959, объем 2,0 п. л.

13. Некоторые итоги опыта сочетания обучения с производительным трудом. В сб.: «Методы графических изображений и их применение на занятиях по труду и основам производства». М., Учпедгиз, 1959, объем 2,0 п. л.

14. Некоторые вопросы связи преподавания черчения с машиноведением и производительным трудом учащихся. В сб.: «Машиноведение в школе». М., Изд-во АПН РСФСР, 1961, объем 2,5 п. л.

15. Справочник для учителей черчения. М., Учпедгиз, 1961, объем 30,2 п. л.

16. Сборник практических задач по черчению. Пособие для учителей. М., Учпедгиз, 1961, объем 39,4 п. л.

17. О преподавании черчения. Обучение чтению чертежей по специальности. Глава книги «Об учебной работе в вечерних (сменных) школах», М., Изд-во АПН РСФСР, 1961, объем 1,0 п. л.

18. Обучение чтению чертежей при профессиональной подготовке учащихся средних общеобразовательных школ. В сб. научного совета при Президиуме АПН РСФСР: «Подготовка учащихся средних общеобразовательных школ к труду в промышленности», М., Изд-во АПН РСФСР, 1962, объем 1,5 п. л.

19. Обучение чтению чертежей в процессе профессиональной подготовки учащихся (в соавторстве с И. А. Ройтманом и Г. А. Анохиным), М., Изд-во АПН РСФСР, 1962, объем 22 п. л,

20. Экспериментальное исследование обучения чтению чертежей. «Известия АПН РСФСР», № 126, М, Изд-во АПН РСФСР, 1963, объем 5,5 п. л.

21. Современные средства механизации графических работ. М., Изд-во «Высшая школа», 1963, объем 17 п. л.

22. Система методов обучения черчению. «Новые исследования в педагогических науках», вып. 133, М., изд-во «Просвещение», 1964, обьем 0,3 п. л.

23. Методы исследования в частных дидактиках. М., изд-во «Просвещение», 1964, объем 7,0 п. л.

24. Некоторые вопросы методики применения кино и диафильмов по черчению. В сб.: «Экранизация в преподавании черчения.». М., Изд-во АПН РСФСР, 1964, объем 1,5 п. л.

25. Особенности и система методов обучения черчению. В сб.: «Вопросы перестройки преподавания черчения». М., изд-во «Просвещение», 1964, объем 1,0 п. л.

26. Восприятие оригинала (натуры) при выполнении чертежа. «Вопросы психологии», 1965, № 3, объем 1,0 п. л.

27. Использование обучающих машин на занятиях по черчению. «Школа и производство», 1965, № 3, объем 1,0 п. л.

28. О новом проекте программы по черчению (совместно с В. Н. Виноградовым). «Школа и производство», 1966, № 6, объем 0,5 п. л.

29. Альбом чертежей для чтения. М., изд-во «Просвещение», 1966, объем 17,4 п. л.

30. О некоторых недочетах методики обучения черчению. «Школа и производство», 1966, № 4, объем 0,4 п. л.

31. Основы методики обучения черчению (совместно с Б. Ф. Ломовым, Е. Н. Кабановой-Меллер и др.), М., изд-во «Просвещение», 1966, объем 34 п. л. (23 п. л. написано автором).

32. О роли пространственных преобразований в графической подготовке учащихся. Рекомендации и материалы по организации и методике научно-исследовательской работы (совместно с И. С. Якиманской). М., Изд-во АПН РСФСР, 1966, объем 2,0 п. л.

33. Об основных направлениях классификации и исследования способов решения учебных графических задач. Рекомендации и материалы по организации и методике научно-исследовательской работы. М., 1966, объем 1,5 п. л.

34. Современные технические средства обучения черчению. В сб.: «Новые технические средства обучения черчению». М., изд-во «Просвещение», 1967, объем 1,0 п. л.

35. Исследование способов решения графических задач. Сообщение I. Проблема классификации учебных графических задач. «Новые исследования в педагогических науках», X, М., изд-во «Просвещение», 1967, объем 0,3 п. л.

36. Исследование состояния графической подготовки школьников. «Известия АПН СССР», № 143, М., изд-во «Просвещение», 1968, объем 1,0 п. л.

37. Особенности оперирования учащимися различными видами графических изображений (совместно с И. С. Якиманской). «Известия АПН СССР», № 143, М., изд-во «Просвещение», 1968, объем 2,5 п. л.